Приобретая товары в магазине или на интернет площадках, вы стараетесь выбрать наиболее подходящий по соотношению цены и качества продукт. В случае техники, выявить все преимущества и недостатки устройства без того что бы попользоваться им какое то время – весьма сложно. Не редко, подбирая продукт, по отзывам в интернете, мы можем столкнуться с неприятными сюрпризами. В случае мобильных телефонов и смартфонов это может быть неудобный интерфейс, отсутствие возможности обновить программное обеспеченье и множество других тонкостей, которые способны помешать работе с устройством.
В нашей статье мы расскажем о том, как вернуть в магазин смартфон или мобильный телефон, и можно ли это сделать в течение 14 дней, без объяснения причин. Закон «О защите прав потребителя» содержит в себе некоторые тонкости, которые касаются возврата техники, которые стоит учитывать, при оформлении возврата.
Что говорит закон
Закон ОЗПП направлен в первую очередь на урегулирование разногласий, которые могут возникнуть между продавцом и покупателем, а также на повышение качества предоставляемых услуг и товаров. Соответственно, здесь предусмотрены не только интересы потребителя, но и предоставителя товаров и услуг. Есть требования, не соблюдая которые, вам не удастся вернуть в магазин даже неисправную технику.
Требования по возврату
Основные условия возврата товара относящегося к перечню технически сложных устройств, отражены в статье 25 ЗОПП и статье 502 ГК РФ:
- Телефон должен иметь товарный вид;
- Сохранена заводская упаковка, комплектация и заводские пломбы;
- Есть возможность подтвердить факт покупки чеком, платёжной квитанцией или другими способами;
- С момента покупки прошло не более 14 дней, не считая день покупки;
- К качеству работы мобильного телефона имеются претензии.
Такие требования обусловлены множеством причин, вдаваться в которые нет смысла. К слову, обязательства по возврату денежных средств за неисправные мобильные телефоны не прописаны в законодательстве.
Более того, существует письмо Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов». Согласно этому документу, возврат денег возможен только в том случае, если вы не сможете выбрать подходящую вам модель мобильного телефона в этом же магазине. Однако стоит заметить, что крупные компании предпочитают не обострять отношения с клиентом и вернуть деньги за неисправную технику.
Возврат в течение двухнедельного срока
Согласно статье 18 ЗПП, потребитель вправе выдвинуть к продавцу претензию и выдвинуть требование возврата, если мобильный телефон имеет недостатки, выявленные в ходе эксплуатации. В целом, потребитель может обратиться к продавцу со следующими требованиями:
- Обменять товар на аналогичный, вне зависимости от фирмы изготовителя и произвести перерасчёт;
- Снизить стоимость товара и возместить сумму, необходимую для устранения неисправности;
- Безвозмездно устранить неисправности, либо выплатить стоимость произведённого ремонта;
- Аннулировать сделку и вернуть денежные средства.
Возможность заявить такие требования, не знаменует обязательное их выполнение и относится исключительно к фактам прямых продаж. Если покупка была произведена в инетернет-магазине, то возможно будут действовать другие нормы, в зависимости от площадки, где был приобретён мобильник.
Возврат по истечении двух недель
Когда минусы покупки стали заметны спустя 14 дней после факта приобретения, вернуть деньги за смартфон или мобильный телефон можно будет только в нескольких случаях, а именно:
- Если нарушены сроки устранения брака или поломки. Согласно статье 20, пункту 1 ЗОЗПП, этот срок составляет 45 дней;
- Если за 1 год гарантийного периода, срок устранения технических неполадок суммарно превысил 30 дней (ст. 18 ЗоЗПП);
- При выявлении существенного недостатка.
Стоит понимать, что существенным недостатком, в случае мобильного телефона или смартфона, можно считать далеко не все. Существенные недостатки выглядят так:
- Брак или поломки, которые невозможно устранить;
- Стоимость устранения, которых превышает стоимость мобильного телефона или смартфона;
- Брак или поломки, которые невозможно устранить в течение 45 дней;
- Дефекты проявляются аналогичные и не в первый раз.
При этом факт наличия существенного недостатка в случае возникновения спора с магазином, необходимо будет подтвердить. Таким образом, вернуть деньги за мобильный телефон или смартфон спустя 15 дней после покупки довольно сложно.
Как сделать грамотный возврат в течение 14 дней
Вернуть мобильный телефон без объяснения причин, к сожалению, не возможно. Законодательство указывает на то, что претендовать на возврат или обмен мобильного телефона или смартфона можно в течение 14 дней после покупки при выявлении недостатков в работе устройства. Недостатками в целом можно считать:
- Не соответствие смартфона или мобильного телефона целям, как заявленным, так и обозначенным;
- Не соответствие мобильного телефона характеристикам, заявленным продавцом;
- Не соответствие товара требованиями законодательства или условиям договора.
Для большинства крупных сетевых продавцов возврат денег за неисправный мобильный телефон производит на месте, порой даже не обязывая клиента заполнять какие либо бумаги. Однако если магазин принимать мобильный телефон не надлежащего качества не хочет, то вам придётся составить письменную претензию, в которой необходимо будет указать причину возврата.
В случае если вас не устраивает приобретённый вами мобильный телефон, и вы желаете вернуть его в магазин, стоит указать в претензии одну из существующих причин, по которой может быть оформлен возврат. К примеру, вы можете заявить, что вам не было предоставлено достаточно сведений об устройстве, что будет вполне достоверно, поскольку консультанты предоставляют обычно не полные характеристики, а прилагаемые руководства содержат лишь поверхностную информацию.
Что нужно для возврата
В заявлении на возврат мобильного телефона в течение 14 дней, необходимо будет указать следующую информацию:
Название и адрес компании или магазина;
- Свои ФИО и адрес;
- Дату приобретения;
- Полную информацию о продукте;
- Информацию о недостатках товара;
- Желательно указать ссылку на Закон «О защите прав потребителя» с указанием статьи;
- Выдвинуть требование к магазину;
- Поставить дату подачи заявления и подпись с расшифровкой.
На такую претензию магазин должен будет отреагировать в течение 10 дней. Если вам выдвинут отказ или ответа на письменную претензию не поступило, то стоит обратиться в Роспотребнадзор и суд, для возврата денежных средств.
При обращении в суд важно составить чёткое и грамотное исковое заявление, по всем правилам ГПК РФ. С такой задачей может справиться только опытный юрист. В результате судебного разбирательства у вас появится шанс не только добиться возмещения стоимости мобильного телефона или смартфона, но и получить выплату по штрафу за нарушение ЗОЗПП и покрыть расходы на адвоката.
Оставьте первый комментарий