Благодаря интернету, мы сегодня можем совершать практически любые покупки, не покидая своей комнаты. В зависимости от того какие вещи вас интересуют вы можете выбрать нужный вам товар и наиболее приемлемую цену на конкретной платформе, выбрать цвет, размер, способ доставки и оплаты. Это очень быстро и удобно.
Однако такой метод покупок, может вызвать ряд сложностей, связанных, в том числе, с возвратом товара. Как вернуть товар в интернет магазин и забрать деньги, вы узнаете из этой статьи. Также мы расскажем обо всех тонкостях и деталях современного законодательства, относящихся к покупкам в интернете.
Правила дистанционной торговли
В 2007 году, Правительство РФ издало Постановление N 612″Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». В нём прописаны все основные этапы и условия их осуществления, касающиеся торговли в интернете. Здесь прописаны права и обязанности, как покупателя, так и продавца, и основные нормы взаимодействия клиентов с платформой.
В пункте 21 Постановления «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» прописаны сроки и условия возврата товаров продавцу:
- Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до момента получения, и в течение 7 дней после доставки;
- Если продавец не предоставил покупателю информацию о сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме в момент получения покупки, приобретатель вправе вернуть товар в течение 3 месяцев с момента передачи;
- При возврате товара надлежащего качества, покупка должна:
- Товар должен сохранить товарный вид;
- Должны быть сохранены все бирки, пломбы и т.п.;
- Возврат производится на основании подтверждения приобретения товара. Ими могут служить товарные чеки, квитанции, накладные, свидетельские показания;
- Если товар относится к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, то требовать возврата или обмена на законных основаниях покупатель не может;
- При возврате товара, продавец обязан возместить стоимость покупки, за исключением расходов на доставку, если иное не предусмотрено условиями договора;
- При возврате, возмещение денежных средств должно быть произведёно в течение 10 дней с момента подачи заявления покупателем.
Обычно интернет магазины размещают подробные инструкции по оформлению возврата непосредственно на сайте. Рекомендуем вам ознакомиться с ними заранее, что бы избежать сложностей, в случае если покупка не устроит вас.
Основания для возврата
В зависимости от вида товара и от того, в какой период происходит возврат, он может быть произведён как при строгом наличии оснований, так и без объяснения причин. Так, если вы хотите вернуть попросту непонравившуюся вам вещь, то стоит предпринять все возможные действия, как можно скорее. У многих продавцов, которые предоставляют свои услуги в интернете, существуют свои сроки оформления возврата, соблюсти которые крайне важно.
Возврат товара в интернет магазин, при ненадлежащем качестве, также подчиняется определённым условиям. Так если товар относится к технически сложным, то вернуть его можно, лишь при условии, что присутствуют существенные нарушения качества, устранение которых невозможно. Заказывая смартфоны, ноутбуки и прочую технику, в том числе бытовую, будьте готовы к тому, что продавец откажет вам в возврате, если дефект можно будет устранить. По закону, вы вправе требовать замены или ремонта такого оборудования.
Как вернуть
Первое, что стоит сделать, если у вас возникло желание вернуть товар, ознакомиться с условиями возврата, которые указаны на сайте. Как правило, торговые площадки действую по закону «О защите прав потребителя» и согласно Гражданскому Кодексу, поэтому все описанные в законодательстве условия будут соблюдаться интернет-магазином.
В зависимости от того к какой категории принадлежит ваша покупка, в отношении неё действуют разные статьи законодательства.
В отношении товаров надлежащего качества действует статья 25, закона «О защите прав потребителя». В отношении товаров ненадлежащего качества действует статья 21, закона «ОЗПП». Давайте разберёмся подробнее.
Надлежащего качества
Товар надлежащего качества можно вернуть в интернет-магазин, лишь при условии того, что соблюдён срок в 7 дней, который предполагается для возврата без существенных оснований, по причине не соответствия потребительских свойств. Обычно продавец подробно расписывает все действия, которые необходимо предпринять.
То, что необходимо будет проследить – это наличие товарного вида, сохранность ярлыков и пломб, наличие документальных подтверждений и грамотно составленное заявление о возврате. Обычно на сайтах размещены специальные формы возврата, которые позволяют оповестить продавца о вашем намерении в формате онлайн, или распечатать бланк возврата.
Укомплектовав товар по всем рекомендациям продавца, воспользуйтесь одним из предложенных методов пересыла. Обычно предлагается использовать тот вид передачи, который использовался при доставке. У многих крупных интернет магазинов есть специальные пункты возвратов, адреса которых также указаны на сайте.
Ненадлежащего качества
Если в ходе эксплуатации, вы обнаружили дефекты продукции, то стоит обратиться к продавцу для замены или возврата покупки. Стоит сделать фото или видеозапись, на которой хорошо отображается дефект. В заявлении на возврат стоит указать, что именно не устраивает вас в работе устройства, или какие качественные особенности продукта вас не устроили.
Формы заявлений на возврат некачественного товара также можно отыскать на сайте продавца. Обычно документы подобного характера выглядят как стандартные анкеты, которые вы сможете отправить, или распечатать, по итогу заполнения. Важно указать требование возврата денежных средств со ссылкой на закон «ОЗПП», в противном случае вам могут предложить обмен или починку по гарантии.
Процедура отправки производится согласно условиям торговой площадки. А денежные средства обычно переводятся на банковский счёт покупателя, реквизиты которого будет просто необходимо указать. Многие платформы предлагают клиентам возмещение денежных средств переводом, для чего вам необходимо будет указать свой фактический адрес.
Что вернуть не удастся
Если приобретение относится к списку непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, то вернуть их можно будет, лишь при наличии производственных дефектов. В этот перечень входит 14 типов продукции, которая является продукцией изготовленной по индивидуальным параметрам, товарами личного пользования (прафюм, гигиенические средства, лекарства, нижнее бельё), технически сложными товарами, и некоторые другие продукты.
Важно заметить, что при ненадлежащем качестве продукции, вернуть деньги за покупку в интернете будет не сложно. Продавец получит ваше заявление, и товар отправится на экспертизу, которую вам необходимо согласовать в обращении. По результатам проверки продавец может выполнить ваши требования по возврату или отправит обратно вашу покупку.
Кто оплачивает расходы
Согласно законодательству, расходы за пересылку клиентам не возмещаются, однако такое правило действует далеко не во всех интернет-магазинах. Многие торговые площадки, при работе с вашим заявлением и по факту проведении экспертизы, могут выдвинуть решение о возмещении денежных средств, как затраченных на сам товар, так и на его пересылку.
Если отказывают в возврате
В тех случаях, когда в ответ на заявление о возврате вы получаете отказ в возмещении денежных средств, или ваше заявление и посылка были проигнорированы, то вы имеете полное право провести независимую экспертизу и требовать возмещения в том случае, если товар оказался не качественным.
Бывает так, что продавец вовсе не реагирует на ваше требование и не направляет никакого ответа. Стоит заранее сделать копию своего заявления о возврате и сохранить документы подтверждающие пересыл. С такими подтверждениями вы сможете сформировать исковое заявление в адрес магазина и требовать возмещения денежных средств в судебном порядке.
Оставьте первый комментарий