Семейный 2юрист

Как вернуть бракованный товар?

К сожалению, от ошибки в покупках не застрахован никто. Часто бывает так, что купленная в магазине вещь оказывается поломанная, некачественная или с дефектом. Многие покупатели забывают, что у них есть ряд прав. Они закреплены в ФЗ «О защите прав потребителей». Из-за того, что мало кто знает об алгоритмах работы этого закона, на практике воспользоваться своими правами, как покупатель выходит довольно затруднительной задачей. Самой запутанной и сложной является процедура возврата товара. Проблемы могут возникнуть не только при возврате товара плохого качества, но иногда и бракованного.

Для того, чтобы воспользоваться своими правами на возврат  приобретения обратно в магазин нужно знать, при каких обстоятельствах возможно совершить эту процедуру и как правильно её провести.

При каких основаниях можно возвращать товар в магазин

В большинстве случаев возврат проходит тогда, когда товар не соответствует описанию и имеет какой-либо дефект. Брак это такой товар, который имеет какие-либо недостатки или не соответствует стандартам качества.

Брак делится на несколько видов:

  • Обычный. Такой товар просто никак не отвечает определенным стандартам или не может использоваться по прямому предназначению.
  • Существенный. Ликвидировать такого рода брак достаточно сложно, если вообще возможно. При этом на ремонт затрачивается большое количество денег и времени.
  • Явный. Такой брак легко обнаружить. Достаточно лишь провести визуальный осмотр товара. Также от него иногда спасает специальные методы контроля за товаром.
  • Скрытый. Такой брак практически никак невозможно обнаружить. Он проявляется при длительном хранении или непосредственно во время использования.
Инфо
info
Если на товаре имеется такой брак, такой вещью будет довольно трудно пользоваться, если вообще возможно. В подобных случаях ведется замена либо возвращение продукта назад в магазин.

Но есть случаи, когда сделать эту процедуру невозможно. Это такие случаи:

  • брак на вещи появился по вине покупателя;
  • покупатель знал о неисправности и это было оговорено при покупке;
  • гарантийный срок на товар закончился.

Во время всего периода действия гарантии покупка должна исправно и правильно работать. Гарантийный срок может указываться на этикетке или в паспорте продукта. В большинстве же случаев покупателю выписывают специальный документ — гарантийный талон. На протяжении всего гарантийного срока покупатель имеет полное право вернуть бракованную вещь.

Гарантия — это период, который заранее оговаривается между продавцом и покупателем. В течении этого срока второй имеет полное право вернуть магазину некачественный товар. В зависимости от типа товара и его характеристик на каждую покупку устанавливается свой гарантийный срок. Он регулируется законом и закреплён в ГОСТах.

Важно
important
Минимальный период прописан в требованиях законодательства и закреплён гостами на каждый продукт.

Этот период может включать в себя:

  1. Гарантию от производителя. Минимальный срок не может быть меньшим, чем прописан в законодательстве, но может быть продлён;
  2. Гарантию от магазина. Помимо установленного законом минимума, он также не может быть меньшим, чем у производителя, но также может продлеваться.
Внимание
attention
Если дефекты на покупке достаточно серьёзный и несовместим с дальнейшим использованием продукции сделать возврат можно и по окончании срока гарантии, но не позже 2 лет после покупки. Но нужно понимать, что могут возникнуть некоторые сложности при такой процедуре.

Какими правами воспользоваться при возврате бракованной вещи

Если продавец докажет, что изделие сломалось по вине потребителя, то и рассматривать такие дела никто не будет.

В большинстве случаев магазин заинтересован только в том, чтобы заменить или отремонтировать сломанную вещь и часто отправляет с поломкой в сервисный центр для устранения неполадок, даже если покупатель упомянет о возможности возврата товара. Однако это не единственное действие, которое покрывает гарантийный талон.

  • возврат товара с материальной компенсацией в полном денежном эквиваленте;
  • замена вещи на точно такую же или аналогичную по цене;
  • бесплатный ремонт;
  • обмен товара на другой, с материальной компенсацией разницы между двумя вещами;
  • скидка на товар, которая равна стоимости ремонта обнаруженного дефекта.

Нужно помнить, что выбор стоит за покупателем, а не продавцом. Многие забывают этот факт и зачастую продавцы отправляют сломанный ассортимент в ремонт, так как возврат денег невыгоден для магазина.

Важно
important
По закону, в зависимости от срока покупки и выполнены все условия можно вернуть даже вполне рабочую вещь без каких-либо недостатков и дефектов. Если прошло меньше 14 дней и покупкой не пользовались можно вполне вернуть деньги за товар. Это право покупателя прописано в ст.25 Федерального Закона «О защите прав потребителей».

Что нужно предпринять, для этого, чтобы произошёл возврат

Если после покупки на вещи был обнаружен брак или она сломалась, покупателю в первую очередь необходимо обратиться непосредственно к продавцу, который продал товар. Часто случается, что продавец отказывается брать товар. Если это произошло необходимо написать письменную претензию о возврате продукта.

Претензия — официальный документ, который служит подспорьем к возврату товара и выплате денег за него. В ней несмотря ни на что нужно указать:

  • полное ФИО продавца вместе с его подпись, телефон или другие контактные данные;
  • название торговой точки;
  • дата сделки;
  • название купленного ассортимента или другие данные о нём;
  • причина возврата, перечёнь дефектов и поломок;
  • требование о том, чтобы совершить возврат;
  • список документов, которые прилагаются к претензии.

Существуют специальные бланки для заполнения претензии. Но те, что есть в магазинах зачастую не имеют пункта «возврат», поэтому нужно внимательно за этим следить. Если его нет, лучше найти бланк самостоятельно. Документ должен быть в двух экземплярах. Один остаётся у покупателя, второй же отдаётся принимающей стороне. На обоих бланках должна стоять подпись и дата принятия документа. Все требования покупателя проводятся только по предъявлении документа, удостоверяющего, что человек точно купил эту вещь.

К претензии нужно приложить следующие документы:

  • копия чека на покупку;
  • накладная;
  • если есть, то копию гарантийного талона.
Внимание
attention
Если чек был утерян и не может быть приложен к претензии, то это не может быть основанием не принимать документ. Часто в магазинах стоят видеокамеры, запись которых может послужить доказательством покупки, могут быть привлечены свидетели или можно взять данные из других записей торговой точки.

В течении 10-ти суток претензия находится на рассмотрении. Когда это время пройдёт покупателю должны выплатить денежную компенсацию. В том случае, если претензия была отвергнута и покупателю отказали или по истечении срока можно смело обращаться в другие инстанции. В большинстве случаев и товаров обращаются в суд. Но если ситуация необычная, то это могут быть также Роспотребнадзор и прокуратура.

Если принимать возвращаемый товар или написанную претензию покупателю можно смело обращаться в суд. Зачастую администрация магазина требует, чтобы была проведена специальная экспертиза товара, который хотят вернуть и классифицируется как «некачественный». Она в любом случае будет проведена, покупатель не имеет права отказываться. Однако нужно помнить о том, что денежные расходы на экспертизу полностью покрывает магазин. Если в ходе экспертизы обнаружиться, что дефект произошёл раньше, чем вещь была куплена, то покупателю возвращаются вся сумма, потраченная на товар. Она может быть произведена как продавцом, так и изготовителем. Но если обнаружится, что поломка случилась после покупки, то покупателю придётся компенсировать магазину всю сумму, потраченную во время следствия на проведение экспертизы.

Инфо
info
При большом желании с продавца можно потребовать не только возврат всех денежных средств за проданный ассортимент, но и потребовать выплатить пеню за каждый день просрочки.

Перед началом процедуры возврата товара необходимо тщательно подготовится и знать все права и обязанности потребителя. К сожалению, зачастую торговец стремится уйти от ответственности за возврат продукта и даже нарушать закон. Нужно быть готовым к неожиданностям и если необходимо за защитой своих прав прибегать к необходимым мерам

Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи