Семейный 2юрист

Как вернуть деньги за билет на самолет?

Есть ли возможность сдать билеты на самолет, какую сумму при этом вернут и как правильно это сделать – актуальные вопросы, которые могут волновать многих людей, собирающихся сделать перелет. У граждан есть законодательно закрепленное право возвратить или поменять билеты, однако зачастую им отказывают. Обычно так случается по нескольким причинам:

  • Билет из группы безвозвратных;
  • Неправильный порядок предъявления требований по возвращению билета, из-за которого перевозчик может отказать.

Паника также является одной из распространенных ошибок. Когда вам кажется, что у вас не получается попасть на свой самолет по некоторым причинам, то сначала лучше не спешить.

Необходимо совершить следующие действия:

  • Для возврата купленных билетов необходимо составить заявление и обратиться с ним в то место, где вы их приобрели;
  • Чтобы создать заявление нужно взять с собой паспорт, билет, а при его отсутствии данные о рейсе, дате и времени вылета, номера самого билета и брони;
  • Недочетов в заявлении не должно быть, иначе его могут не принять.

При процедуре возврата билетов для каждого случая есть свои особенности, которые прописаны в соответствующих законах.

Процедура возврата

Об условиях сдачи авиабилетов лучше поинтересоваться во время их покупки, чтобы в дальнейшем можно было сразу предпринять необходимые меры, если придется проводить процедуру возврата. Встречаются две категории причин, из-за которых происходит сдача авиабилетов:

  • Вынужденный – инициатором выступает компания-перевозчик;
  • Добровольный – инициатором выступает пассажир и его обстоятельства.

Вынужденная сдача не несет в себе проблем по полному возвращению уплаченных средств, потому что непредвиденные обстоятельства возникли по вине авиакомпании. У добровольной есть некоторые особенности.

Инфо
info
Возвратить авиабилет можно таким же способом, с помощью которого он был приобретен. К примеру, если вы купили его через интернет, то в кассу обращаться не нужно – достаточно оформить отказ на том же сайте. Составляется заявка, к которой прибавляются сканированные документы.

Вынужденное возвращение

Данная группа причин возврата позволяет пассажиру потребовать возвратить всю стоимость билетов.

Возможные причины:

  • Отмененный или перенесенный перелет, задержка его на продолжительное время;
  • Невозможность сочетания рейсов для пассажира, который совершает перелет с пересадкой;
  • В пункте назначения переменилось место посадки;
  • Пассажир опоздал на самолет из-за продолжительного осмотра вещей, по окончании которого не было найдено чего-либо подозрительного;
  • Отказ в выдаче визы;
  • Осуществлен недочет при регистрации билета работником авиакомпании;
  • Пассажиру не предоставили место, указанное в документе;
  • Проведение госпитализации пассажира вследствие заболевания, смерть его или членов его семьи.
Инфо
info
Правила возврата, приобретенного ранее билета гласят, что для возмещения своих средств нужно представить документы, удостоверяющие приобретение авиабилета и доказательство, что человек не полетел своим самолетом по непредвиденным причинам.

С целью возвращения билета можно прибегнуть к следующему:

  1. Если рейс отменили или задержали на долгое время, подойдите к регистрационной службе или представителю авиакомпании, если регистрационных процедур еще проведено не было. При обращении на авиабилете ставят запись об удостоверении причины и печать перевозчика.
  2. Если регистрация пройдена, но рейс отменяют или он задерживается, то чтобы возвратить деньги необходимо забрать полетный купон с отметкой, иначе полноценной компенсации можно не ожидать.

Добровольное  возвращение

Сдача билета на добровольной основе часто образует проблемы – авиакомпании не очень активно соглашаются возмещать полученные денежные суммы. В Воздушном кодексе имеется статья № 108, обозначающая право пассажира на отказ от рейса, если он предварительно известил перевозчика. На нее можно также опираться при требовании возврата денег. Однако их объем будет определяться от того, в какой момент времени вы оформляете подобную сдачу билетов.

Инфо
info
Вынужденный отказ – это независящие от вас причины, а добровольный подчиняется несколько иным правилам. Здесь чем раньше подано заявление, тем больше вероятность успешно сдать билет назад.

Предупредив авиакомпанию об отказе от рейса за сутки, можно гарантированно вернуть всю сумму за ранее приобретенный авиабилет. Однако когда до рейса остается меньше времени, то перевозчик может наложить штрафные взыскания в объеме до 25% от стоимости авиабилета.

Перед оформлением возврата нужно заблаговременно приготовить документы, которые пригодятся при оформлении заявления:

  • Авиабилет или его реквизиты;
  • Документ, по которому оформлялся билет;
  • Квитанция.

С целью составления заявления вам предоставят соответствующий бланк.

От способа первоначальной оплаты зависит представление платежного документа:

  • С помощью банковской карты – сообщение с подтверждением оплаты, которое могло прийти на вашу электронную почту или банковская выписка за определенный период;
  • С помощью терминалов оплаты, наличных — чек.

Если вы соберетесь отдавать обратно полетные купоны только с паспортом, то у вас их не возьмут. При предоставлении неполного пакета документов, перевозчик может ответить отказом и даже не принять заявление.

Безвозвратные авиабилеты

Пассажиры, не попадающие на самолет, задаются вопросом о невозможности сдачи авиабилета, который находится у них на руках. Подобные обстоятельства появляются, если билет относится к группе невозвратных, являющихся дешевле обычных и при возврате которых перевозчик может потерпеть финансовые издержки.

Сюда входят:

  • Авиабилеты эконом класса;
  • Чартерные, по меньшей стоимости.

Важно
important
Сдать авиабилеты эконом класса не всегда представляется возможным. Есть кое-какие исключения, которые позволяют пассажирам получить компенсацию за подобные рейсы.

В их число входят ситуации, не зависящие от пассажира:

  • Госпитализация пассажира;
  • Смерть пассажира – в подобной ситуации родственники могут получить компенсацию, но только в случае обращения с заявлением до вылета самолета;
  • Расписание поменялось, рейс задерживают на длительный срок (более 4 часов) или он отменен.

Как получить денежную компенсацию

В процессе сдачи авиабилетов пассажир может заполучить обратно внесенную ранее сумму полностью или частично. Это оправдывается стоимостью билета, которая образуется из многих критериев: сбора аэропорта, тарификации, страховых платежей и др. Зачастую невозможно вернуть ту часть, которая закладывается в тарифный план. Условия возвращения денежных средств исходят от тарифа, относящегося к одному из категорий:

  • Бизнес – могут полностью компенсировать, но возможно налагание штрафа;
  • Премиум – полностью возмещают сумму даже в том случае, если пассажир пропустил рейс, так как в стоимость данного билета уже включают такие убытки;
  • Эконом – получить денежную компенсацию зачастую не представляется возможным, за исключением ситуаций, описанных ранее.

Возместить денежную сумму за билет тем труднее, чем ниже его стоимость, несмотря на то, даже если его приобрели с помощью наличных.

Перед подачей требования лучше всего набрать бесплатный номер перевозчика с целью уточнения суммы, полагающейся вам вместе с количеством времени до вылета. Далее предпринимаются следующие действия:

  • Снятие брони;
  • Сбор документов (паспорт, квитанция, билет, если он с собой);
  • Предоставить заявление перевозчику вместе с собранными документами.
Инфо
info
При своевременной подаче всего пакета документов вы получите компенсацию за билет. Ваши средства возвратят в течение 3-10 дней.

Снятие брони через телефон

Бывает, что вовсе не нужно идти прямиком в аэропорт, чтобы отказаться от рейса и возвратить свои деньги. При наличии бронирования можно снять ее, набрав номер техслужбы, расположенный на сайте авиакомпании, у которой был приобретен билет. Может понадобиться составить заявление на сайте по электронному бланку или написать его стандартным образом и отправить на электронную почту компании.

В заявлении необходимо отметить ФИО пассажира, на имя которого оформлялся билет, паспортные данные. При этом имейте в виду, что после оформления возвращения, отказаться от него уже будет невозможно и придется снова бронировать и приобретать авиабилет на самолет, на котором не окажется посадочных мест.

Возвратить авиабилет с помощью турагентства

При покупке авиабилетов с помощью турагентства, также и через сайт, возвратить их тоже возможно. Нужно лишь связаться с агентством и составить заявление на возврат приобретенных полетных купонов. К нему должна прилагаться копия паспорта. Однако сначала лучше проверить не относятся ли они к группе безвозвратных. Нужно обратить внимание на пункт «Ограничения» для получения необходимой информации (при этом может иметься запись на английском «non refundable», означающая возврату не подлежит).

Важно
important
Полностью получить назад всю стоимость билета не получиться, потому что агентские сборы полагается возвращать.

Заявление подается не позднее 48 часов до отлета. При возвращении авиабилетов с помощью турагентства потребуется дополнительное подтверждение отказа от заказчика, которое делается по номеру телефона или электронным письмом.

Билеты, приобретенные через агрегаторы

Многие выбирают агрегаторы благодаря их удобству и оптимальной стоимости. Они позволяют за небольшое время и, не выходя из дома, подобрать и приобрести необходимый авиабилет по приемлемой цене и нужного класса.

Однако агрегаторы не производят оформление полетных купонов, они являются больше посредниками между пассажиром и авиаперевозчиком. Поэтому с целью сдачи билета нужно делать обращение непосредственно компании.

Перед возвратом  просмотрите электронную почту. Во время заказа агрегатор присылает сообщение, содержащее план маршрута и данные компании, в которую необходимо обратиться. По таким данным и составляется заявка. Если все операции проделаны правильно, то денежные средства возвращаются в зависимости от категории полетного купона.

Обмен билетов

Существует также возможность обмена авиабилетов. Данная процедура проходит точно так же, как и процесс возврата. Если вы хотите изменить время вылета и дату, то стоит сообщить об этом перевозчику как можно ранее, иначе можно ожидать дополнительных затрат. Тарифные планы у каждой авиакомпании собственные, из-за этого лучше узнать условия обмена через телефонную горячую линию или сайт. Случается, что сделать заказ, а потом оформить новый авиабилет  выходит даже выгоднее, чем совершать обмен.

Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи