Семейный 2юрист

Как вернуть товар в магазин Эльдорадо?

Магазин «Эльдорадо» является одним из самых востребованных сетей, занимающихся продажей бытовой и электронной техники, а также аксессуаров для них. Тем не менее, в потребительский уголок магазина регулярно поступают заявления от покупателей с требованием произвести возврат тех или иных товаров. И причиной тому служит как выявление брака, так и банальная  невнимательность, в результате которой покупатель по ошибке приобретает ненужный товар.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: на каких условиях возможно проивести возврат товара в Эльдорадо? в каких случаях возврат допускается, а в каких нет? какие сроки при этом должны быть учитаны? что делать в случае, если магазин отказывается возвращать товар? Читайте далее.

Когда вернуть можно?

Возврат и обмен товаров в магазин Эльдорадо осуществляется с учетом действующих норм Закона «О защите прав потребителей». В соответствии с ними, покупателю допускается вернуть купленный ранее товар, если:

  • Стоимость товара, озвученная на кассе при покупке товара отличается от той, что была указана в торговом зале;
  • Если у купленного товара обнаружится заводской брак, дефект или существенный недостаток, из-за которого пользоваться им не представляется возможным;
  • При проверке комплектации товара покупатель обнаружит недостающие элементы;
  • Если у покупателя возникнут какие-то другие недовольства качеством товара.

Если товар хорошего качества

В соответствии с политикой магазина Эльдорадо, покупателю допускается вернуть товар надлежащего качества. При этом должны быть удовлетворены требования, предусмотренные статьей 25 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно ей, произвести возврат качественного товара возможно на следующих условиях:

  • Товар сохранил товарный вид (бирки, ярлыки, этикетки, комплектацию);
  • Товар не находился в пользовании и не имеет следов, указывающих на это (царапины, сколы, трещины и проч.);
  • С момента покупки прошло не более двух недель;
  • У покупателя сохранились платежные документы, подтверждающие покупку товара в конкретном магазине;
Инфо
info
Если покупатель утерял такие документы, альтернативой могут стать показания свидетелей.
  • Товар не входит в перечень товаров, которые вернуть, будучи надлежащего качества, нельзя (Постановление РФ №55 от 1998 года);
  • В гарантийном листе на товар (если он есть) нет никаких записей.

Если все перечисленные условия удовлетворены, покупатель может рассчитывать на удовлетворение одного из следующих требований:

  • Замена товара на аналогичный, но который подходит покупателю по цвету, фасону, размеру, форме, габаритам или комплектации;
  • Возврат 100% от стоимости товара взамен на его возврат.

Для того, чтобы вернуть товар в Эльдорадо, покупателю понадобятся:

  • Сам товар;
  • Паспорт;
  • Заполненное заявление на возврат товара надлежащего качества в двух экземплярах;

После подачи заявления требование покупателя должно быть удовлетворено в течение трех дней. По истечении этого срока начнут капать пени в размере 1% от стоимости товара.

Если товар входит в перечень товаров, не подлежащих возврату

В соответствии с утвержденным Постановлением №55 от 1998 года, к товарам, которые нельзя вернуть обратно в магазин, если они хорошего качества, относятся следующие:

  • Товары, используемые для личной гигиены;
  • Технически сложные товары (сотовые телефоны, телевизоры, фотоаппараты и проч), на которые установлен гарантийный срок;
  • Диски (с музыкой или играми);
  • Товары в одноразовых упаковках, если они уже были вскрыты;
  • Бытовая химия (капсулы для стирки и проч.);
  • Крупногабаритная бытовая техника, которая уже была доставлена покупателю и он расписался в бланке принятия товара.

Если же крупногабаритный товар был уже доставлен покупателю, но он решил его вернуть, при этом упаковка осталась не нарушена и покупатель готов самостоятельно доставить его обратно в Эльдорадо, то возврат возможен.

Инфо
info
Поскольку большинство товаров Эльдорадо входят в список товаров, не подлежащих возврату на основании Постановления №55, вернуть их, если они надлежащего качества, по закону, не допускается.

О том, как быть с возвратом товаров ненадлежащего качества,  читайте в следующем разделе.

Если товар некачественный

Совершенно иначе обстоят дела с возвратом товаров, у которых обнаружился какой-то дефект или заводской брак. Так, в соответствии со статьями 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе произвести возврат некачественных товаров в магазин Эльдорадо, даже если они входят в перечень товаров, не подлежащих возврату.

При этом покупатель может потребовать удовлетворить одно из следующих требований:

  • Сдать товар на гарантийный ремонт, в рамках действующей гарантии;
  • Сделать скидку покупателю и вернуть часть стоимости товара ввиду выявленного дефекта;
  • Обменять некачественный товар на качественный аналог;
  • Обменять дефектный товар на похожий товар другой марки или производителя;
  • Возврат 100% стоимости возвращаемого товара.

Для того, чтобы одно из требований было исполнено, покупателю потребуется:

  • Составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества в формате двух экземпляров;
  • Передать товар в Эльдорадо вместе с заявлением.

После этого товар будет отправлен на независимую экспертизу, которая покажет, что стал причиной возникновения брака – заводской брак, ненадлежащие условия доставки или же неаккуратность покупателя при его эксплуатации.

Так:

  • Если проверка подтвердит производственный брак, требования покупателя по возврату будут удовлетворены;
  • Если же она выявит ненадлежащую эксплуатацию, в удовлетворении будет отказано.
Инфо
info
Срок рассмотрения и удовлетворения заявления составляет до 10 дней с момента его подачи.

Что делать в случае отказа?

Если магазин Эльдорадо отказывается возвращать товар по закону, покупатель вправе подать на него жалобу.

Так, основанием может послужить:

  • Отказ магазина производить возврат некачественного товара;
  • Нарушены сроки гарантийного ремонта товара;
  • Отказ магазина устранять дефекты товара за свой счет;
  • Отказ принимать заявление на рассмотрение;
  • Другие подобные причины.

При этом, составленную жалобу следует подавать в одну из следующих инстанций:

  • Направить её руководителю магазина Эльдорадо (реквизиты можно узнать, обратившись в потребительский уголок, который находится на входе в магазин);
  • Отправить жалобу через официальный сайт Эльдорадо;
  • Отправить жалобу на Эльдорадо в Роспотребнадзор по адресу 127994, г.Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. Позвонить по телефону  или же отправить претензию онлайн, воспользовавшись сайтом www.rospotrebnadzor.ru;
  • Отправить её в прокуратуру.
Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи