В данной статье мы поговорим о возврате товара поставщику и о том, как это сделать. Покажем, каким образом необходимо составлять документы и как ускорить данный процесс.
Закупка товара
Данная процедура всегда должна начинаться с заключения договора. В самом договоре должны быть оговорены все условия и решения спорных вопросов. Пункты должны быть прописаны как можно подробнее. Серьезный подход к составлению данного документа в дальнейшем позволит сэкономить нервы, время и деньги при возникновении сложной ситуации. Договор определяет меры воздействия при несоблюдении одной из сторон пунктов документа.
Для исключения спорных вопросов и дальнейших их решений в договоре должны быть предусмотрены все спорные ситуации. Документальное оформление позволяет одной из сторон исключить обращение в сторонние инстанции для доказательства своей правоты. В договоре можно прописать не только условия возврата продукции поставщику, но и прописать размер неустойки, которую должен выплатить импортер, при несоблюдении определенного пункта договора.
Возврат товара с точки зрения закона
Законодательством Российской Федерации предусмотрено большое количество инструментов, позволяющих вернуть товар подрядчику. Также там можно найти необходимые форму документов, нужные для подачи претензии к поставщику для всех предусмотренных случаев.
Для этого нужно составить акт возврата. Но бывают добросовестные импортеры, которые могут заменить заказ плохого качества без акта возврата. Но такие случаи случаются довольно редко. В большинстве случаев предприниматель сталкивается с бумажной волокитой. Отказ от товара, предоставленного подрядчиком, требует расторжения договора купли-продажи, который был составлен при оформлении сделки.
Что делать, если договора нет
В ситуации, когда договор не был заключен, автоматически отпадают причины возврата. Но даже в этом случае покупатель имеет право вернуть продукцию поставщику. Законодательство предусматривает данную процедуру.
Часто это связано с тем, что импортер не согласен с предъявленными к нему претензиями и не желает принимать товар.
В данном случае нужно заручиться помощью адвокатов и юристов, так как для того, что бы добиться своего потребуется обратиться в судебные органы. Именно для исключения подобного необходимо заключать договор. Это избавит покупателя от возможных проблем с поставщиком продукции.
Возможное развитие событий
Составление акта возврата должно быть корректным. Для определенных случаев он имеет разную форму. Для начала необходимо разобраться, принял ли покупатель продукцию в свою собственность или нет. Если этого не произошло, то нужно просто отказаться от товара.
В том случае, когда выявить ненадлежащее качество товара получилось только через некоторое время, то для возврата необходимо составить соответствующий бланк.
Бывают ситуации, когда в договоре указан пункт, что если товар не удалось реализовать до истечения его срока годности, то совершается обратная поставка поставщику.
Возврата после его приема
Часто бывают ситуации, когда проверить качество продукции во время её приема невозможно или когда были обнаружен некачественный товар, но его поставка совершалась из далекого региона. В таком случае бракованную продукцию всё же будет необходимо принять, но далее следует в обязательном порядке составить акт о несоответствии качества. Полученная продукция помещается на складское помещение, а предприниматель составляет письменную претензию к подрядчику, на которую второй должен ответить.
Акт о расхождении составляется в присутствии транспортной компании или представителя импортера, который обычно сопровождает продукцию. Этот документ имеет большое значение при составлении претензии к поставщику. Заполнять такой документ следует по определенной форме, так как он имеет сложную форму и должен содержать большое количество информации.
Обратная реализация продукции
При положительном рассмотрении акта необходимо составить накладную, на основании которой поставщик будет выкупать свой же товар, не удовлетворяющий определенным качествам, и непригодный для сбыта. Этот документ должен быть составлен в двух экземплярах. Все документы, о которых говорится в статье, можно найти в определенных источниках и они находятся в свободном доступе, так что необходимо просто грамотно их заполнить.
Такой вариант возврата товара так же действует, если он обговорен в договоре. Он работает таким образом, что товар, который предприниматель не смог реализовать, обратно выкупается поставщиком.
Рекламация
Для того, что бы избежать конфликтных ситуаций, необходимо провести рекламацию. В составленном договоре должна подробно прописываться процедура рекламации, в которой определяются критерии качества, предъявляемые к товару. Оговариваются сроки, в течение которых можно предъявлять претензии друг к другу.
Также должны быть описаны способы извещения сторон и процедура экспертизы. Если все условия будут соблюдены, то конфликт между предпринимателем и импортером практически невозможен.
Способы информирования
Для предъявления претензий к поставщику необходимо составить письменное обращение. К нему должна быть приложена опись вложения, а отправлено обращение должно быть заказным письмом с обязательным уведомлением о его приеме.
Если предприниматель желает обменять товар хорошего качества, то сделать это возможно только при шаге навстречу со стороны подрядчика. Вернуть или обменять можно неликвидный товар и поставщик не имеет права в этом отказать.
Составление договора между двумя сторонами
Особое внимание следует обратить на процедуру приема продукции. Она должна быть четко и максимально подробно прописана в договоре, а так же следует указать срок, в течение которого могут быть предъявлены претензии. Документ должен содержать полное описание товара. Также поставщик должен указать проверку соответствия товара определенным требованиям, это необходимо для исключения ситуаций, когда приходится принимать заказ обратно.