Возврат качественного товара – даже в обычной ситуации дело весьма непростое. Нужно правильно оформить сдачу, указать причину возврата, проверить, есть ли у вас законное право на возврат и т.д.. При этом необходимо так же учесть закон «о защите прав потребителя» и перечень товаров, не подлежащих возврату.
Еще сложнее вернуть качественный товар в том случае, если купле – продажа проходила между юридическими лицами. Ведь в этом случае потребуется выполнить массу дополнительных действий, а сам возврат должен быть правильно оформлен юридически как для продавца, так и для покупателя. О том, как проходи возврат качественного товара между юридическими лицам, вам расскажет наша статья.
Особенности возврата если юрлицо – контрагент
Для начала рассмотрим простую ситуацию возврата товара, которая возникает достаточно часто – возврат товара между юридическими лицами в тех случаях, когда юрлицо – покупатель выступало в качестве контрагента.
В тех случаях, когда покупатель выполнял закупки только для того, чтобы передать товар физлицам, возврат будет проходить так же, как если бы покупателем выступало физическое лицо, в конечном итоге товар получившее. То есть юрлицо – покупатель, если оно передало товар физлицу, претензии на возврат товара подавать уже не сможет – это право переходит к конечному потребителю.
Особенности возврата между юрлицами
Теперь перейдем к стандартной процедуре возврата товара надлежащего качества между юридическими лицами. Она имеет свои особенности и проходит не так, как если бы гражданин возвращал товар в магазин. Основную роль в возврате товара юридическим лицом играет именно договор купле-продажи, и именно прописанные в нём условия возврата будут ключевыми.
При этом сам договор должен быть полностью законным, в нём должны быть учтены как стандартные правила возврата товаров, так и иные нормы законодательства, регулирующие составление договоров между юридическими лицами.
Если же в договоре купле – продажи нет никаких пунктов, указывающих на возможность возврат товара надлежащего качества, то провести его в стандартном порядке невозможно в обычном порядке. Существует только два способа вернуть товар надлежащего качества в том случае, если данная возможность не предусмотрена договором:
- Вместе с продавцом провести изменение договора купле – продажи;
- Убедить продавца провести возврат на добровольной основе.
Правила возврата. Необходимые документы
Возврат товара при купле – продаже между юридическими лицами может проходить по инициативе любой стороны. Основанием для возврата товара надлежащего качества могут служить:
- Предоставление товара не в полном объеме;
- Предоставление не того товара, который был нужен;
- Предоставление товара, характеристики которого не соответствуют заявленным;
- Отзыв товара по каким – либо причинам (например при обнаружении нарушений технологии производства);
- Иные значительные нарушения договора купли – продажи;
- Аннулирование договора в суде.
Первым шагом к возврату товара между юридическими лицами становится подписание соответствующего акта. В этом самом акте указывается, какой товар был возвращен, по какому договору купле – продажи товар был передан, и почему он возвращается к продавцу.
После того, как акт возврата будет подготовлен и подписан, потребуется передать сам товар, а затем составляются дополнительные бумаги, количество и тип которых зависят от типа товара и причины возврата. Обязательной будет подготовка формы ТОРГ – 12, в которой будут указаны основные данные по возврату со ссылкой на договор. Кроме основных накладных бухгалтерия так же будет обязана правильно оформить сам возврат, отметив отмену купле – продажи и изменив доходы/расходы соответствующим образом.
Оставьте первый комментарий