Семейный 2юрист

Как вернуть товар в магазин ОБИ?

Сеть магазинов ОБИ предоставляет огромный выбор товаров для дома и сада. Также есть возможность заказать продукцию через интернет.

В магазинах ОБИ вы можете приобрести всё, что может понадобиться в доме и для проведения ремонта.

Например:

  • Строительные материалы;
  • Товары для сада;
  • Строительная техника;
  • Мебель;

Это далеко не полный список категорий продукции, которые вы можете найти в магазинах ОБИ.

Все магазины работают с 8 часов утра и до 11 вечера.

Также можно забронировать необходимую продукцию. Её можно забрать самостоятельно или оформить курьерскую доставку прямо до дома.

Правила магазина

Нередко покупатели сталкиваются с тем, что им необходимо осуществить возврат товара в Оби. Это можно сделать, но эта процедура требует внимательности и строго соблюдения алгоритма.

Для начала необходимо разобраться, по какой причине можно осуществить возврат. Для этого необходимо обратиться к Закону «О защите прав потребителей». В данном документе можно найти всю необходимую информацию. В законе говорится, что возврат товара в Оби может быть осуществлен по следующим причинам:

  • Несоответствие цены, указанной на ценнике и фактической цены при оплате;
  • Покупка оказалась ненадлежащего качества;
  • Комплектация не соответствует заводской;
  • Товар не подходит по цвету, размеру.

Перед тем, как обращаться в магазин нужно ознакомиться со списком невозвратных товаров, возврат которых из-за неподходящего цвета или габаритов невозможен. В данный список входят:

  • Мебель;
  • Изделия из текстиля;
  • Бытовая и строительная химия;
  • Технически сложные товары, имеющие талон гарантийного обслуживания;
  • Растения;
  • Продукция, продаваемая по метрам.
Важно
important
Особое внимание нужно уделить технически сложным товарам. К ним относится различная техника. Например: газонокосилки, мотоблоки, строительная и бытовая техника.

Продукция, продаваемая по акции или с недостатками, о которых сотрудник магазина проинформировал покупателя, возврату не подлежит. В этом случае можно рассчитывать только на гарантийный ремонт.

Как вернуть товар

Магазин ОБИ подчиняется общим правилам возврата. Для более продуктивной работы магазина был создан специальный отдел, который занимается вопросами возврата покупок.

Сама процедура возврата ничем не отличается от обращения в другие магазины, но  существуют определенные правила магазина, которые тоже необходимо учитывать.

На основании правил магазина есть определенные сроки, в течение которых можно вернуть товар в магазин. Они составляют 101 день с момента приобретения. Если покупатель является постоянным клиентом магазина и имеет клубную карту, то он может осуществить возврат в течение 120 дневного срока. Для этого необходимо только наличие чека.

Существуют определенные правила возврата для определенных категорий товара. Все покупки делятся на две категории:

  • Качественные;
  • Некачественные.

Существует возможность вернуть покупки обеих категорий, но существуют определенные отличия, которые мы и рассмотрим.

Надлежащего качества

Законодательство РФ гласит, что вернуть товар надлежащего качества в магазин Оби можно в течение двухнедельного срока. Причинами могут быть неподходящий размер или цветовое оформление.

В данной ситуации потребитель может потребовать:

  • Другую продукцию, удовлетворяющую требованиям клиента;
  • Произвести замену на товар другой категории с перерасчетом стоимости;
  • Возврата полной стоимости покупки.

Важно
important
Претендовать на возвращение полной стоимости покупки можно только в том случае, если на складе магазина нет продукции, которая удовлетворяет требованиям покупателя.


Для того, чтобы осуществить данную процедуру, покупка должна соответствовать определенным требованиям:

  • Должны отсутствовать следы эксплуатации;
  • Товарный вид должен соответствовать заводскому;
  • Продукция не входит в список невозвратных товаров;
  • Покупка не является технически сложной продукцией;
  • Был сохранен чек или другие документы, подтверждающие покупку.
Инфо
info
Продавец не имеет право отказать в возврате, если был утерян кассовый или товарный чек, полученный при покупке. Для подтверждения покупки можно воспользоваться любыми другими законными способами доказательства покупки. Это могут быть свидетельские показания. Также можно запросить выписку по счету из банка.

Ненадлежащего качества

Если товар имеет какие-либо дефекты, то в этом случае всё зависит от оперативности покупателя.

В том случае, если с момента оплаты прошло не более 15 дней, то потребитель может потребовать возврата денег за покупку. Деньги должны быть возвращены в течение 10 дней после обращения.

Важно
important
Стоимость покупки возвращается в той же форме, в какой был оплачен товар.

Покупатель также может попросить продавца произвести замену на качественную продукцию. Эта процедура должна быть произведена в срок от 7 до 30 дней. Покупатель может потребовать произвести ремонт или скидку на совершенную покупку.

Иногда неисправность проявляется намного позже 15 дневного срока. В этом случае нужно магазин Оби может предложить только проведение гарантийного ремонта.

Отдельным пунктом идет возврат технически сложного товара. Это возможно только если:

  • Дефект является неустранимым и не позволяет использовать покупку по назначению;
  • Товар находился на гарантийном ремонте более 30 дней за год;
  • Гарантийный ремонт превысил 45 дней.

Иногда при возврате товара в магазин Оби можно столкнуться с тем, что продавец будет обвинять покупателя в нарушениях условий эксплуатации. В этом случае необходимо провести независимую экспертизу, которая подтвердит заводской дефект.

Если куплен в интернет-магазине

При совершении покупки в интернет-магазине процедура возврата отличается от привычной. Если заказ еще не был отправлен со склада, то в этом случае его отмена не несет никаких финансовых затрат для покупателя.

Если же товар был доставлен покупателю, то в этом случае необходимо составить заявление на возврат. О том, как его составить мы поговорим ниже. После подачи заявления покупатель будет обязан оплатить доставку.

Инфо
info
Вернуть деньги за онлайн заказ можно только в магазине Оби, из которого осуществлялась доставка. Средства вернут только после предъявления документов, подтверждающих оплату.

Заявление

Определенной формы подачи заявления на возврат денег не существует. Но образец такого обращения вы можете скачать на нашем сайте.

В самом заявлении должна быть указана следующая информация:

  • Личные и контактные данные заявителя;
  • Реквизиты магазина и личные данные руководителя;
  • Информацию о купленном товаре;
  • Описание обнаруженных дефектов;
  • Требования заявителя;
  • Обоснование требований с точки зрения законодательства;
  • Дату составления заявления;
  • Подпись заявителя.

Этот документ должен быть составлен в двух экземплярах. Один передается в магазин, а второй остается у заявителя. Причем на экземпляре заявителя должна стоять отметка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению.

Если отказали в возврате

Бывают ситуации, когда между покупателем и продавцом возникают разногласия. В этом случае можно обратиться в сторонние организации. Например:

  • В центральное представительство магазина;
  • В Роспотребнадзор;
  • В судебные органы.

Процедура возврата не имеет отличий от стандартной процедуры. Единственным отличием являются увеличенные сроки возврата качественного товара.

Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи