С ситуацией, когда купленная вещь резко переставала нравиться и её приходилось возвращать обратно в магазин, хоть раз в жизни сталкивался каждый человек. К счастью для отечественных граждан, российское законодательство благосклонно относится к подобным потребительских пожеланиям и позволяет на определенных условиях произвести возврат разонравившейся вещи обратно в магазин.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: как вернуть вещь в магазин, если она разонравилась? какой закон регулирует процедуру возврата? какие условия при этом должны быть соблюдены? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.
Если товар надлежащего качества
Процедура возврата товаров в магазин регулируется нормами Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно статье 25, покупатель может вернуть качественный товар обратно в магазин, если будут удовлетворены следующие условия:
- с момента его приобретения прошло не более четырнадцати суток (отсчет начинается со следующих после дня покупки суток);
- он сохранил товарный вид (бирки, ярлыки, наклейки), а также не имеет следов пользования (дырок, царапин, сколов и проч.);
- у покупателя сохранился чек или другой документ, подтверждающий покупку в конкретном магазине/продавца;
Если чек безвозвратно утерян, покупатель вправе предоставить в качестве альтернативы свидетельские показания человека, который в момент совершения покупки находится рядом и потому может подтвердить факт приобретения.
- товар не подошел покупателю по одной из следующих характеристик: форма, фасон, цвет, размер, габариты или комплектация;
- он не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату.
Если все перечисленные условия возврата удовлетворены, покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:
- замена разонравившейся вещи на другую, которая подходит покупателю по форме, цвету, размеру, фасону, габаритам или комплектации;
- замена разонравившейся вещи на совершенно другую, с перерасчетом стоимости покупки (возвратом части денег или же доплатой);
- возврат полной стоимости покупки взамен на её возврат.
Последний пункт применим в случаях, когда на момент обращения покупателя подходящего варианта для замены в наличии нет, а ждать, пока он появится (по просьбе продавца) он не желает.
О том, как законодательно регулируется процедура возврата вещей плохого качества, читайте в следующем разделе.
Если товар ненадлежащего качества
Согласно им, покупатель может вернуть вещь, у которой выявился какой-то брак, дефект или недостаток, при удовлетворении следующих условий:
- не закончился допустимый срок для возврата товара, установленный магазином (от 30 до 90 дней), законодательством (до двух лет), производителем (гарантийный срок или срок службы);
- у покупателя имеется чек или другие документы на купленную вещь (гарантийный талон и т.д.)
Возвращая в магазин некачественную вещь покупатель может рассчитывать на удовлетворение одного из следующих условий:
- замену некачественной вещи на качественный аналог;
- замену некачественной вещи на похожую вещь другой марки или производителя с перерасчетом стоимости покупки;
- снижение стоимости товара ввиду выявленного дефекта;
- устранение дефекта за счет самого продавца (в рамках действующей гарантии);
- возврат 100% стоимости.
О том, как выглядит процедура возврата, читайте в следующем разделе.
Процедура возврата
Для того, чтобы произвести возврат качественного или некачественного товара обратно в магазин, потребуется совершить следующие манипуляции:
- Убедиться, что положенный по Закону срок для возврата еще не истек;
- Ознакомиться с перечнем товаров, не подлежащих возврату, утвержденным Постановлением №55 от 1998 года, дабы убедиться, что вещь, которую хочется вернуть, не входит в него;
- Убедиться, что вещь сохранила товарный вид и она не имеет следов пользования (царапин, сколов, пятен, дыр и проч.);
- Найти чек и другие документы на товар;
- Составить заявление на возврат товара надлежащего качества в двух экземплярах;
- Перед походом в магазин убедиться, что при себе имеется паспорт;
- Обратиться в магазин со всеми вышеперечисленным;
- Объяснить продавцу причину возврата вещи, обозначить свои требования;
- Передать ему оба экземпляра заявления, одно из которых, с отметкой об ознакомлении, будет возвращено покупателю;
- Дождаться итого рассмотрения ходатайства.
Сроки
Срок удовлетворения требований ходатайства зависит от их характера. Так:
- если покупатель желает обменять не понравившуюся вещь на похожую с другими характеристиками, и такая на момент его обращения в магазин есть в наличии, требование может быть удовлетворено в день обращения;
- если подходящего варианта для замены на момент обращения покупателя нет, продавец может предложить ему дождаться пока вещь появится на складе. Это может занять до 30 рабочих дней;
- если покупатель желает вернуть деньги, поскольку не хочет ждать, пока подходящий вариант появится в наличии, срок возврата денег может составить от 3 до 10 рабочих дней.