Покупка спортивного снаряжения и товаров для туризма – мероприятие крайне ответственное. Ведь именно от качества закупленного инвентаря зачастую зависит не только качество отдыха, но и здоровье покупателя. Именно поэтому предоставляемые товары нужно тщательно подбирать, а при обнаружении несоответствий и брака возвращать обратно в магазин.
«Спортмастер» — один из крупнейших поставщиков товаров для активного отдыха в России. И в его магазинах вы можете купить практически все, что нужно для спорта и туризма. Но при этом достаточно часто клиенты данной сети сталкиваются с проблемой некачественных товаров. В этой статье мы расскажем вам о том, как можно вернуть товар в Спортмастер если он оказался бракованным или не удовлетворил всех ваших запросов.
Права покупателя при возврате
Каждый магазин, независимо от того, что и как он продает, обязан следовать строгим правилам, установленным законом «О защите прав потребителя», а так же множеством правил торговли. И поэтому при возврате товаров в Спортмастер процедура ничем не будет отличаться от обычной.
Покупатель может потребовать от продавца следующее:
- Возврат товара с выплатой полной его стоимости;
- Обмен товара на аналогичный другой марки с выплатой или возвратом разницы в цене;
- Компенсацию, размер которой будет соответствовать размеру брака, из – за которого проводится возврат;
- Обмен товара на абсолютно такой же;
- Ремонт товара за счет продавца (если товар на гарантии).
Возврат товара надлежащего качества
Для начала поговорим о возврате товара качественного, исправно выполняющего все свои функции. Вернуть товар надлежащего качества в Спортмастер возможно, но только при соблюдении целого ряда условий:
- Товар не был в использовании;
- Товар сохранил свой первоначальный вид;
- На товаре нет никаких повреждений, он полностью исправен;
- Товар входит в перечень покупок, которые в принципе можно вернуть в магазин;
- У вас имеется чек, фиксирующий покупку товара;
- Нет никаких оснований для того, чтобы ваш товар не приняли (например, если вы покупали бракованный товар и хотите в обмен получить новый, то вам откажут).
Все эти пункты могут быть проигнорированы в двух случаях: если товар не соответствует заявленным характеристикам и если вам были предоставлены неверные сведения при покупке товара.
Для того, чтобы вернуть товар надлежащего качества в Спортмастер, вам потребуется:
- Обратиться в отделение «Спортмастера», в котором товар приобретался. При себе потребуется иметь паспорт;
- Предоставить товар на проверку продавцу или менеджежу;
- Заполнить бланк квитанции на возврат товара;
- Получить обратно свои деньги, провести обмен на другой товар и т.д.
Что вернуть не получится
Обратите внимание на то, что не все товары надлежащего качества можно вернуть в Спортмастер. Связано это с тем, что этот магазин, помимо спортинвентаря, продает и предметы, которые входят в список товаров, не подлежащих возврату и обмену. В их перечень входят:
- Предметы личной гигиены;
- Предметы текстильные, белье;
- Предметы из полимеров, контактирующие с пищей;
- Косметические и оздоровительные товары;
- Некоторые технически сложные товары с гарантией;
- Непериодические печатные издания (журналы).
Их вы вернуть не сможете даже если выполните все условия – в Спортмастере вам смогут вполне правомерно отказать.
Возврат товара ненадлежащего качества
Совсем другая ситуация наблюдается с товарами надлежащего качества. Вы можете вернуть в Спортмастер абсолютно любой товар в течение 14 дней если он не пригоден к использованию, опасен, не выполняет свои функции или содержит значительный изъян. В этом случае не имеет значения, выполнены ли описанные выше условия возврата, а так же не важно, входит ли товар в перечень подлежащих возврату и обмену или нет.
Немного сложнее вернуть товар, который находится на гарантии. В Спортмастере его, скорее всего, не примут, и вместо возврата предложат ремонт. Обслуживанием же займется сервисный центр, ответственный за товар, ремонт проведут бесплатно. Сдавать товар на обслуживание можно неограниченное число раз вплоть до конца действия гарантийного срока.
Вернуть товар на гарантии все же можно, но только при соблюдении одного из условий:
- Ремонт нецелесообразен, так как будет стоить слишком дорого либо займет слишком много времени;
- Текущий ремонт длится больше 45 дней;
- Товар провел в гарантийном ремонте более 60 дней в течение одного года со дня покупки;
- Сервисный центр не смог устранить проблему.
В этом случае возврат можно провести без особых проблем, но для этого потребуется дополнительно заключение сервисного центра.
Разрешение споров
Неправомерный отказ в возврате товаров Спортмастера – ситуация достаточно распространенная, и в ней надо знать, как правильно поступать. Помните, что любой неправомерный или необоснованный отказ является нарушением ваших прав потребителя, которые следует защищать.
Для начала стоит подать претензию руководству магазина. Вы можете сообщить её устно, но это редко дает результат, так что нужно будет её написать. В претензии укажите, от кого она подается, кому, какая у вас возникла проблема и какой товар на каких основаниях вы возвращали. Рассматривать такое заявление будут не более 30 суток, после чего вам обязаны предоставить письменный ответ.
Если ответ от руководства Спортмастера вас не удовлетворил, то вы можете отправить аналогичную претензию в Роспотребнадзор – главную надзорную службу страны. В претензии, помимо описания самой проблемы с возвратом, стоит рассказать о реакции руководства Спортмастера. Рассматривать претензию и проводить проверку будут нее более месяца, после чего вам направят отчет о проделанной работе.
Если же и Роспотребнадзор вам не помог, то вы можете подать иск в суд на Спортмастер с требованием вернуть товар. Если его стоимость менее 50 000, то иск нужно направить в мировой суд, а если больше, то в суд арбитражный. После передачи иска его рассмотрят в течение 5 суток, после чего вам будет сообщено о дате начала слушаний, на которых вам придется доказывать, что Спортмастер отказывает вам в возврате товара неправомерно. После окончания слушаний суд должен будет вынести решение: либо потребовать от Спортмастера возврата, либо отказать вам в удовлетворении требований.
Оставьте первый комментарий