Семейный 2юрист

Можно ли вернуть лекарства в аптеку по закону?

Пожалуй, каждый хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда приобретенное лекарство оказывалось ненужным. А поскольку покупка многих медикаментов — дело не из дешевых, в подобной ситуации нередко возникает мысль о возврате покупки обратно в аптеку.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: можно ли вернуть лекарство в аптеку по закону? в каких случаях возврат всё же допускается? как выглядит процедура возврата в этом случае? какие условия при этом должны быть соблюдены? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.

Законодательное регулирование

Процедура возврата на территории Российской Федерации регламентируется нормами Закона «О защите прав потребителей». Так, в соответствии с ним, вернуть лекарство надлежащего качества в аптеку, нельзя. Дело в том, что данный в товар входит в перечень товаров, утвержденных Постановлением №55 от 1998 года.

Однако, это не означает, что вернуть приобретенные медикаменты обратно в аптеку нет никакой возможности. Согласно тому же Закона «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть лекарства, которые при проверке оказались некачественными.

В соответствии со статьей 18, некачественными лекарствами считаются:

  • те, у которых истек срок годности;
  • те, которые на деле не соответствуют характеристикам, которые указаны в аннотации лекарственного препарата;
  • с неполными или некорректными маркировками (не указана дата изготовления и/или истечения срока годности, отсутствует информация об условиях хранения, в коробке нет инструкции по применению или она не подходит к этому лекарству);
  • если описание лекарственного препарата, не совпадает с его внешним видом или другими его характеристиками;
  • нарушена герметичность лекарственного препарата;
  • другие проявления некачественности.

В остальных случаях, когда купленный препарат просто не пригодился покупателю и он захочет его вернуть, сделать это на основании «ненадобности» будет невозможно.

Если есть кассовый чек

Многие покупатели задаются вопросом, можно ли вернуть лекарство в аптеку, если оно было куплено 5 минут назад, упаковка осталась нетронутой и имеется кассовый чек, подтверждающий покупку.

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», вернуть товар надлежащего качества в течение первых 14 дней с момента покупки (отсчет начинается со следующего после дня приобретения товара дня), если товар не находился в употреблении, не вскрывался, а у покупателя сохранился кассовый чек.

Однако, на лекарства правила данной законодательной нормы не распространяются, поскольку они входят в запрещенный список.

О том, в каких случаях, помимо перечисленных, допускается возврат купленных медикаментов, читайте в следующем разделе.

В каких случаях возврат допускается?

Несмотря на то, что вернуть лекарства надлежащего качества по закону не допускается, в отдельных ситуациях сделать это всё же можно.

Пример: мужчина решил купить медикаменты, которые продаются по рецепту, но фармацевт продала их без него. После того, как покупатель ознакомился с инструкцией по применению, то понял, что лекарство слишком сильное (большое количество побочки) и потому решил вернуть его. В данной ситуации фармацевт хоть и неумышленно, но нарушил закон, продав лекарство без рецепта. Мужчина вправе вернуть такую незаконную покупку, потребовав взамен деньги.

Если же продавец откажется производить возврат, покупатель может пожаловаться на него, оставив запись в «Книге жалоб и предложений» или же позвонить по телефону администрации, указанной на информационном стенде.

В этой ситуации Закон «О защите прав потребителей» защищает права и интересы потребителя, а не продавца.

Инфо
info
Помимо этого покупатель может вернуть лекарство в аптеку, если оно было продано не в том формате или объеме, которые ему требовались, т.е. если продавец допустил ошибку.

О том, куда жаловаться, если продавец аптеки отказывается производить возврат некачественного препарата, читайте в следующем разделе.

Куда жаловаться?

Если фармацевт отказывается производить возврат некачественных медикаментов или не желает признавать вину в случае допущения ошибки и продажи лекарства не по рецепту, покупатель вправе обжаловать это, обратившись в одну из уполномоченных инстанций, а именно:

  • Росздравнадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • Общество по защите прав потребителей.

При обращении в вышестоящие организации следует составить письменное ходатайство.

Для этого рекомендуется воспользоваться образцом, представленным ниже.

Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи