Покупка продуктов питания является практически ежедневной потребностью. В связи с этим часто бывают ситуации, когда приобретался товар ненадлежащего качества. Как действовать в этой ситуации и можно ли отдать такой товар обратно мы обсудим в данной статье.
Законодательные нормы
Перед тем, как начать рассмотрение Закона о защите прав потребителя нужно дать определение продовольственным товарам. Ими считаются товары, которые можно употребить. Т.е. к ним относятся различные продукты питания, предназначенные для употребления.
Для возврата продуктов питания необходимо обратиться к Закону «О защите прав потребителей». В нем очень подробно описана возможность возврата. Согласно Закону, возврат продовольственного товара надлежащего качества невозможен.
Таким образом, если потребитель купил продукт, но после покупки понял, что он ему не понадобится, то вернуть его обратно невозможно. Продавец просто откажет в возврате денег или обмене.
Что касается продовольственных товаров ненадлежащего качества, то в данном случае возврат возможен. Но для этого товар должен не соответствовать заявленному качеству.
Мы выяснили, что все продовольственные товары делятся на две категории качества:
- Надлежащую;
- Ненадлежащую.
Продукты питания, относящиеся к первой группе вернуть невозможно в отличие от второй.
Как вернуть?
Так как мы пришли к тому, что возвратить можно только товар ненадлежащего качества, то рассмотрим обстоятельства, при которых его можно вернуть:
- Окончание срока годности;
- Неприятный запах;
- Наличие плесени;
- Несоответствующий цвет продукта;
- Поврежденная упаковка, открывающая прямой доступ к продукту;
- Несоответствие описания продукции и её фактических свойств;
- Присутствие в продукте насекомых.
Если покупатель столкнулся хотя бы с одним из вышеперечисленных свойств, то он имеет полное право потребовать продавца вернуть деньги.
Для возврата потребителю понадобятся:
- Приобретенный товар;
- Чек, подтверждающий покупку;
- Наличие документа, подтверждающего личность.
При обращении покупателя в магазин необходимо:
- Показать товар, не соответствующий определенным критериям качества и указать, по какой причине он считается непригодным;
- При наличии видимых критериев плохого качества магазин обязан обменять товар на аналогичный, вернуть за него деньги или предоставить скидку;
- Продавец имеет право забрать покупку на экспертизу. В этом ситуации необходимо составить претензию к действиям продавца.
Претензия не имеет установленной законом формы, но каждый крупный магазин имеет собственные бланки. Если продавец не располагает бланками, то скачать образец вы можете по ссылке внизу.
Обращение должно составляться в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй остается у потребителя.
Срок возврата
При возврате необходимо знать о сроках, в течение которых это можно сделать. Если был куплен продукт с истекшим сроком годности, то необходимо наличие документа, подтверждающего, что срок годности закончился не после приобретения, а еще в магазине. Для этого может подойти кассовый чек.
Также существует срок рассмотрения поданной претензии. Он составляет до 30 дней с момента регистрации обращения в магазине.
Нередко магазины игнорируют претензии, составленные покупателем, или не отвечают в отведенный срок. В этом случае, для того, что бы добиться справедливости можно обратиться в вышестоящие органы.Например:
- Роспотребнадзор;
- Служба по защите прав потребителей;
- Судебные органы.
Заявление
Заявление можно заполнить как в самом магазине, так и дома. Это можно сделать в электронном виде с последующее распечаткой или рукописно. Заявление не имеет строго утвержденной формы, но должно содержать определенную информацию:
- Полное наименование магазина и ФИО его директора. Эту информацию можно уточнить в интернете или у самого продавца. Далее необходимо указать личные и контактные данные заявителя. Вся эта информация должна находиться в правом верхнем углу;
- Сделав отступ от указанной информации нужно указать название документа. В нашем случае «Претензия»;
- Далее идет информационная часть, содержащая в себе все подробности, связанные с покупкой товара и обнаружением его плохого качества;
- После этого нужно указать требования, предъявляемые к магазину;
- Все требования должны быть подкреплены ссылками на Закон о «Защите прав потребителей». Если их не будет, то велика вероятность в отказе удовлетворения жалобы;
- Далее нужно перечислить все документы, которые были приложены к основному документу;
- В конце должна быть поставлена дата составления документа и подпись заявителя.
Можно ли вернуть без чека?
Для возврата продуктов питания ненадлежащего качества нужно иметь при себе определенный набор документов. В частности чек, подтверждающий покупку. Но не всегда покупатели сохраняют чеки. Почти всегда они сразу же выбрасываются.
Выбрасывать чеки нельзя. Так как это может быть доказательством при покупке товара плохого качества. Но магазин не имеет право отказать в возврате, если чек был потерян. При потере чека можно использовать любые другие законные способы доказательства покупки товара в определенном магазине.
Для доказательства покупки можно воспользоваться свидетельскими показаниями людей, которые были рядом в момент покупки. Например, родственники или знакомые. Так же можно использовать любые другие документы, которые могли быть выданы с покупкой. К доказательствам можно отнести и видеозаписи магазина, на которых виден процесс приобретения.
Вывод
В этой статье мы выяснили, что возврат продуктов питания надлежащего качества невозможен. Перечислили критерии возврата товара ненадлежащего качества. Рассмотрели процедуру возврата товара и составления претензии. Все эти процедуры не требуют большого количества усилий, но на всё это нужно время. Для того, что бы избежать подобных ситуаций необходимо более ответственно подходить к выбору продуктов. Проверять целостность упаковки, срок годности. Даже минимальное проявление внимательности при покупке продуктов избавит потребителя от обращения в магазин с просьбой забрать товар обратно.
Оставьте первый комментарий