Ответ на вопрос «Можно ли вернуть шторы?» зависит, первоочередно, от способа их продажи, т.е. продавались ли они, как единый товар, или же продавец отпускал их на метраж. Так, в случае покупки цельных штор, их возврат осуществляется в соответствии со статьями 18 или 25 закона «О защите прав потребителей».
Что касается возврата отрезных штор, то тут дело обстоит сложнее. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1998 года №55, товары, отпускаемые на метраж, возврату и обмену, будучи надлежащего качества, не подлежат.
Можно ли вернуть?
При возврате единых штор надлежащего качества, необходимо обратиться к статье 25 ЗоЗПП. Согласно ей, должны быть удовлетворены следующие условия возврата:
- C момента покупки прошло не более 14 дней;
- Шторы не подошли по размеру, цвету, габаритам или комплектации;
- Шторы сохранили товарный вид и все фабричные этикетки (при наличии);
- У покупателя сохранился чек, подтверждающий покупку (альтернатива – свидетельские показания).
Что касается возврата бракованных штор (цельных или продаваемых на метраж), то сделать это можно при соблюдении следующих условий:
- С момента покупки прошло не более 14 дней;
- У покупателя сохранились платежные документы на товар.
При этом покупатель может потребовать:
- Обменять некачественные шторы на такие же, но качественные;
- Обменять бракованное изделие на похожее (с перерасчетом стоимости покупки);
- Уменьшить стоимость штор в виду выявленных недостатков, вернув, таким образом, часть денег;
- Вернуть полную стоимость штор взамен на их возврат.
Таким образом, вернуть нельзя только отрезные шторы надлежащего качества (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года №55).
Как правильно произвести возврат
Для того, чтобы без проблем вернуть дефектные или слишком большие шторы, потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:
- Упаковать шторы (если они были в упаковке), убедившись, что они соответствуют условиям возврата;
- Взять с собой паспорт, платежные документы от него;
- В магазине объяснить продавцу причину возврата и обозначить одно из своих законных требований;
- На месте заполнить заявление на возврат товара надлежащего/ненадлежащего качества;
- Ожидать результатов рассмотрения ходатайства.
Срок рассмотрения заявления, в зависимости от ситуации, составит от 3 до 30 дней. Так, производя возврат бракованных изделий, может потребоваться проведение независимой экспертизы, от чего срок ожидания покупателя увеличится.
Действия при отказе
Если продавец отказывается возвращать или обменивать шторы на основании законных требований, прописанных в ЗоЗПП, покупатель может обжаловать данное решение одним из следующих способов:
- Составить претензию на имя директора магазина;
- Пожаловаться в территориальную службу защиты прав потребителей;
- Обратиться в прокуратуру;
- Подать исковое заявление в соответствующую исковую инстанцию.