
Очень большое количество людей сталкивалось с проблемой возврата некачественного или неподходящего товара обратно в магазин. Но для того, что бы данная процедура была успешной необходимо обладать определенной информацией.
Что необходимо знать
Согласно Закону о защите прав потребителей за покупателем закреплено право замены или возврата купленной продукции в течение двух недель с момента её покупки. Осуществить возврат может любой потребитель.
Рассмотрим некоторые пункты, на основании которых потребитель может вернуть продукцию:
- Неподходящий размер;
- Несоответствующая комплектация;
- Цвет или стиль;
Это далеко не полный список. Если вы неуверенны, может ли продавец совершить обмен по определенной причине, то соответствующую информацию можно найти в интернете или обратиться непосредственно в магазин.
В Законе о защите прав потребителей также прописан перечень товаров, возврат которых по указанным выше причинам невозможен. К ним относятся:
- Канцелярские и печатные издания;
- Лекарства и другие медикаменты;
- Украшения из драгоценных металлов;
- Товары для индивидуального использования;
- Мебель;
- Животные и растения;
- Техника, относящаяся к сложным товарам;
- Бытовая химия;
- Транспортные средства;
- Посуда.
Вернуть что-либо из вышеперечисленного списка можно только при наличии дефекта, устранение которого невозможно.
Качественный товар
Вернуть товар надлежащего качества возможно, если соблюдены следующие условия:
- Он не относится к невозвратному;
- Условия эксплуатации продукции не были нарушены;
- Сохранились все заводские маркировки, ярлыки;
- Комплектация полностью соответствует заводской;
- Продукция может быть использована по назначению;
- Есть документ, подтверждающий покупку.
Последний пункт имеет некоторые уточнения. Если чек был утерян, то можно доказать факт приобретения продукции любым другим законным способом. Доказать покупку можно с помощью:
- Товарного или кассового чека;
- Гарантийного талона;
- Накладной;
Если продукция приобреталась на рынке, то обязательно нужно потребовать чек, так как возврат без чека может обернуться большой проблемой.
Документы, подтверждающие покупку нужно обязательно хранить в течение четырнадцати дней с момента покупки. При наличии гарантии все документы должны быть сохранены до момента её окончания.
Ненадлежащего качества
Часто потребители сталкиваются с некачественной продукцией. В таком случае потребитель может обратиться с требованием компенсации стоимости продукта. Денежная компенсация выплачивается тогда, когда нет замены надлежащего качества. Существует срок, в течение которого продавец обязан предоставить аналогичную продукцию соответствующего качества, если таковой нет на складе, он составляет 7 дней. При необходимости заказывать товар срок может увеличиться и составить 30 дней.
Возврат возможен если:
- Есть документ, подтверждающий покупку;
- Представлено заключение независимой экспертизы о браке;
- Сохранена заводская упаковка;
При задержке товара, который будет выдан взамен некачественного, магазин обязан уведомить об этом потребителя.
Для обмена продукта необходимо составить документ, в котором следует изложить основные требования к продавцу. Претензия не имеет определенной формы, но должна включать в себя следующую информацию:
- Реквизиты магазина и данные руководителя;
- ФИО заявителя и контактные данные;
- Описание причин возврата;
- Требования к продавцу;
- Обоснование требований с точки зрения законодательства;
- Дата составления претензии и подпись заявителя;
К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие неудовлетворительное качество изделия.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один остается на руках у заявителя, а второй передается в магазин. На претензии заявителя должна стоять отметка о её принятии к рассмотрению.
При покупке в интернет магазине
Доля продаж через интернет магазины постоянно растет. Покупка через интернет удобна как потребителю, так и самому магазину. Покупатель не должен ходить в магазин и выбирать необходимый товар, а продавец может сэкономить на торговых площадях и сотрудниках. Большим плюсом таких покупок является большая выгода по сравнению с покупкой в магазине.
Отталкивающим фактором для совершения приобретения через интернет является заблуждение покупателей в сложности возврата товара при его неисправности или несоответствующих характеристиках. Покупатели также сомневаются в сроках возврата продукции.
Вернуть товара в таком случае действительно отличается от привычной процедуры возврата. В Законе о защите прав потребителей указано, что товар, купленный онлайн, должен быть возвращен в магазин не позднее чем через 7 дней с момента приобретения. Отказаться от покупки также возможно на стадии её доставки.
Если магазин не позаботился о размещении документации о возврате, то сдать продукцию можно в период трех месяцев с момента приобретения.
При соблюдении покупателем всех правил возврата магазин обязан вернуть денежные средства в течение десятидневного срока после принятия заявления на возврат. Стоимость пересылки товара не возмещается, и оплачивать её должен клиент.