Процедура возврата и обмена товаров в магазине, а также взаимодействия покупателя и продавца регламентируется действующими нормами закона «О защите прав потребителей».
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: на что, с точки зрения закона, может рассчитывать покупатель? возможен ли возврат товара без упаковки? как выглядит процедура возврата? что делать в случае отказа? Ответ на эти и другие вопросы ищите в этой статье.
Законодательное регулирование
Для того, чтобы произвести возврат товара, потребуется знание статей 18,19 и 25 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно статье 25, потребитель вправе вернуть исправный качественный товар обратно в магазин, в котором он его купил, если:
- с момента его покупки прошло не более двух недель. Отсчет этого срока начинается со следующего после дня приобретения дня;
- товар сохранил товарный вид (ярлыки, бирки, этикетки, упаковка), т.е. выглядит точно также, как и в момент приобретения;
- товар не подошел по одному из следующих критериев (форма, фасон, габариты, размер, цвет, комплектация);
- товар не находился в эксплуатации (не имеет следов, пятен, потертостей, сколов, трещин, дыр и прочего);
- у покупателя сохранился чек или другие платежные документы, подтверждающие покупку;
- товар не входит в перечень товаров, в соответствии с Постановлением №55 от 1998 года, не подлежащих возврату.
Т.е. вернуть качественную вещь, упаковка которой была как-то видоизменена (деформирована, порвана, поцарапана), в магазин нельзя.
О том, в каких случаях возврат товара без упаковки всё-таки допускается, читайте в следующем разделе.
Когда возврат возможен?
На основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть товар, упаковка которого была испорчена или выброшена, обратно в магазин, если он оказался бракован (производственный брак) или у него обнаружился недостаток, о существовании которого при продаже не сообщил продавец.
В этом случае наличие/отсутствие упаковки никакой роли не сыграет.
О том, как выглядит процедура возврата в этом случае, читайте в следующем разделе.
Процедура: пошаговая инструкция
Для того, что вернуть некачественный товар без упаковки обратно в магазин, потребуется предпринять следующий перечень действий:
- подготовить товар и все документы на него (гарантийный талон, чек, квитанцию);
- составить заявление на возврат некачественного товара;
Образец заявления можно найти в свободном доступе в интернете, а после заполнить по нему.
- непосредственно перед походом в магазин захватить с собой паспорт;
- прийти в магазин, обозначит причину возврата, предоставить товар и оба заявления продавцу.
После этого продавец направит товар на независимую экспертизу для установления первопричины возникновения брака. Так:
- Если при проверки выяснится, что причиной дефектности товара стал производственный брак, требования, изложенные покупателем в претензионном ходатайстве, будут удовлетворены;
- Если же в ходе проверки обнаружится, что причиной дефектности стала ненадлежащая эксплуатация товара, в удовлетворении требований ходатайства будет отказано.
На что может рассчитывать покупатель?
При возврате некачественного товара покупатель вправе выдвинуть одно из следующих требований:
- заменить бракованный товар на такой же, но качественный;
- устранить дефект за счет самого покупателя (например, сдать его на гарантийный ремонт);
- снизить стоимость товара ввиду выявленных недостатков с последующим возвратом части его стоимости обратно покупателю;
- вернуть полную стоимость товара, если удовлетворить ни одно из перечисленных выше требований не представляется возможным. Например, если подходящего товара для замены в наличии не будет, а ждать, пока он снова появится на складе, покупатель не согласится.
В каких еще случаях возврат невозможен?
Следует иметь ввиду, что в отдельных случаях возврат товара без упаковки невозможен в принципе, независимо от его качественности/некачественности.
Это касается случаев, когда на упаковке написано, что в случае возврата товара необходимо сохранять упаковку в целостности.
Кроме того, если при продаже товара продавец сообщает о том, что упаковку товара нельзя повреждать в течение определенного отрезка времени, при его возврате это условие должно быть соблюдено.
Оставьте первый комментарий