Зачастую покупка сложной и дорогой бытовой техники становится настоящей проблемой. Правильный подбор модели, параметров, технических характеристик, а так же подсчет габаритов и оптимальной стоимости могут создать достаточно большие проблемы, особенно если покупка достаточно дорогая.
Достаточно часто проблемы с покупкой возникают именно при приобретении телевизора. Качество картинки, цветопередача, дополнительные функции – все это очень важно, и приобрести хороший телевизор «сходу» довольно непросто. В этой статье мы расскажем вам о том, как можно вернуть телевизор обратно в магазин.
Качественный товар
Для начала рассмотрим возврат качественного телевизора. Необходимость вернуть хорошую модель может возникнуть по самым разным причинам – недовольство имеющимся спектром функций, неподходящим стилем и габаритами, общее негативное впечатление от покупки и т.д.. Как правило, товар надлежащего качества согласно закону «О защите прав потребителя» можно обменять или сдать в магазин в течение 14 суток, но с телевизором так не выйдет.
Но это не значит, что новый телевизор хорошего качества нельзя сдать в магазин вовсе. Этом можно сделать в двух случаях:
- На упаковке, а так же в технической документации на телевизор указаны неверные данные;
- Продавец при покупке сообщил вам неточные сведения о товаре.
В этих случаях вы можете вернуть телевизор в магазин в течение 14 суток порядке претензии. При этом закон никак не ограничивает покупателя и продавца в том случае, если они оба согласны на возвратили обмен – в этом случае другие условия особого значения не играют.
Некачественный товар
Возврат некачественного телевизора в магазин уже возможен по закону «О защите прав потребителя». При этом провести его можно двумя способами:
- Вернуть в магазин в течение 14 дней с момента покупки по упрощенной схеме;
- Вернуть в магазин в течение всего гарантийного срока при выполнении определенных условий.
Рассмотрим каждый способ более подробно.
Возврат в течение 2х недель
Закон «О защите прав потребителя» дает каждому покупателю возможность возвращать технически сложные товары ненадлежащего качества в течение 14 суток с момента покупки по упрощенной схеме. При этом для возврата должны быть выполнены некоторые условия:
- Товар должен возвращаться в оригинальной упаковке, все запасные и дополнительные детали должны быть на месте;
- Телевизор должен сохранить свой товарный вид, на нем не должно быть внешних повреждений, грязи и прочих следов использования;
- Телевизор должен быть возвращен в магазин не позднее 14 дней с момента покупки. Сам день приобретения не учитывается;
- Поломка телевизора должна входить в перечень гарантийных случаев, её не должны были вызвать ваши действия.
Для того, чтобы вернуть телевизор в магазин в течение 14 дней, вам потребуется сделать несколько простых действий:
- Доставьте телевизор в магазин;
- Предоставьте его для осмотра продавцу или менеджеру;
- Заполните бланк возврата товара;
- Выберите, что вам нужно: возврат денег, обмен на новый телевизор такой же модели или на обмен на телевизор другой модели с компенсацией.
При этом многие продавцы отказывают в возврате, ссылаясь на отсутствие товарного чека или иного документа, подтверждающего покупку. Такие действия незаконны, так как закон «О защите прав потребителя» четко говорит о том, что отсутствие чека или иного подобного документа основанием для отказа не является.
Возврат в течение гарантийного срока
Второй способ возврата используется в том случае, если 14 дней уже прошли, но на телевизор имеется гарантия и она ещё не истекла. Для того, чтобы провести возврат по гарантии, вам потребуется сначала обратиться в сервисный центр, так как потребуется соответствующее заключение. Возврат по гарантии возможен в следующих случаях:
- Телевизор нельзя отремонтировать в принципе;
- Телевизор можно починить, но этот процесс займет слишком много времени или будет нецелесообразен;
- Разовый ремонт телевизора продлился более 45 дней;
- Телевизор пробыл в ремонте больше одного месяца в течение одного года (он должен побывать в ремонте не менее 2х раз).
После того, как один из этих поводов будет подтвержден документально с помощью выписки из сервисного центра вы можете провести возврат. Для этого вам нужно:
- Обратиться в магазин и сдать телевизор;
- Предоставить документы от сервисного центра;
- Написать заявление на возврат товара;
- Получить обратно деньги за телевизор.
Если с документами всё в порядке, то отказ в возврате будет незаконным. Но если деньги вам все же не вернут, то требовать их вы сможете с помощью государственных служб.
Возврат через претензию
Если вы столкнулись с необоснованным или незаконным отказом при возврате телевизора в магазин, то у вас появляется возможность защищать собственные интересы с помощью закона «О защите прав потребителя».
Для того, чтоб принудить магазин к возврату с помощью претензии, вы сможете сделать следующее:
- Подать претензию к руководству магазина. В ней вам нужно указать на то, что отказ неправомерен, и вы готовы защищать свои интересы с помощью государственных служб. Жалобу следует подавать письменно, так как устные обращения не регистрируются и в дальнейших разбирательствах вам не помогут. Рассматривать такую претензию могут не больше месяца;
- Подать жалобу в Роспотребнадзор. В такой претензии вам нужно будет указать, де и когда вы купили телевизор, почему решили его вернуть и какие проблемы у вас возникли при возврате. В такой жалобе нужно четко обозначить нарушение, а так же указать, какие именно пункты закона были нарушены. Эта жалоба рассматривается так же один месяц;
- Подать иск в суд. Если госслужбы вам ничем не помогли, то судебное разбирательство станет вашим последним шансом получить назад свои деньги. Для того, чтобы начать разбирательство, составьте и подайте исковое заявление, а затем в ходе заседания докажите, что действия магазина незаконны и ваши требования обоснованны и вы по закону имеете на них право. В случае вашей победы деньги вы сможете получить с помощью судебного решения.