Мало кто из потребителей знает своего права на возврат товара. Если был приобретен товар ненадлежащего качества, то для того, что бы узнать о том, как его вернуть, нужно обратиться к Закону «О защите прав потребителей». Именно в нем можно найти все наиболее важные аспекты, которые пригодятся при возврате или обмене товара. Это также относится и к обмену и возврату ювелирных изделий.
Можно ли вернуть или обменять по закону
Очень часто у потребителей возникает вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота или серебра. Ответ на этот вопрос очень прост. Закон распространяется на все ювелирные украшения, представляющие ценность.
Покупатель, в соответствии с законом, может предъявить продавцу следующие требования:
- Замена товара на аналогичный, но надлежащего качества;
- Замена на другое изделие с последующим перерасчетом;
- Возмещение стоимости товара в связи с браком;
- Проведение ремонта;
- Возмещение стоимости, потраченной на ремонт ювелирного украшения;
- Возмещение полной стоимости приобретения.
Перед подачей жалобы в магазин нужно ознакомиться со статьей 18 закона «О защите прав потребителей». В ней говорится, что:
- Продавец не обязан производить обмен или возврат ювелирного изделия, если оно не подошло по размеру или фасону;
- При наличии дефекта и возможности его доказать покупатель имеет право на возврат.
Также не помешает ознакомиться с законом, регулирующим продажу драгоценностей. Продажа должна соответствовать следующим критериям:
- На каждом изделии должно присутствовать пробирное клеймо. Оно должно присутствовать вне зависимости от того, было оно ввезено из заграницы или произведено в России;
- Если вес товара меньше 3 грамм, то пробирное клеймо может отсутствовать;
- Заниматься продажей изделий с драгоценными камнями можно только при наличии соответствующего сертификата;
- Перед выставлением товара на продажу необходимо убедиться в наличии всех необходимых ярлыков, бирок и в соответствии товара заявленным характеристикам;
- Для золотых и серебряных изделий с драгоценными камнями должна присутствовать специальная упаковка;
- Процесс взвешивания должен производиться при личном присутствии покупателя;
- В том случае, если в кассовом чеке не отражены характеристики товара, то должен быть выдан товарный чек.
На бирке или ярлыке изделия должна быть отражена следующая информация:
- Наименование;
- Производитель;
- Вид металла;
- Проба изделия;
- Артикул;
- Вес;
- Цена.
В том случае, если в изделии из драгоценного металла присутствует камень, не относящийся к драгоценным, то это должно быть указано на бирке.
Как вернуть
Теперь поговорим о том, как вернуть или обменять драгоценные украшения.
Все украшения можно разделить на две категории:
- Качественные;
- Некачественные.
Качественные изделия
Единственным вариантом может быть только снисхождение продавца. Также это возможно в том случае, если описание товара не соответствовало действительности. Например, если проба или вес не соответствуют тем, которые указаны на бирке.
В некоторых ситуациях продавец может поменять товар или вернуть за него деньги. Но важно знать то, что он также вправе отказать в предоставлении данной услуги.
Некачественные изделия
Если брак возник в процессе носки и не относится к заводскому, то возмещение стоимости произведено не будет.
Рассмотрим основания для возврата товара:
- Выпадение вставок в изделии;
- Часы из драгоценного металла перестали функционировать;
- Был обнаружен заводской дефект.
Срок возврата
Очень важно знать о сроках, в течении которых можно вернуть или обменять украшение. Информацию о сроках можно найти в законе о защите прав потребителей.
Согласно нему это можно сделать:
- В течение 14 дней с момента приобретения. Также в этот срок должен быть обнаружен заводской брак;
- Для скрытого брака этот срок составляет полгода.
Также у каждого украшения должен присутствовать срок гарантийного обслуживания. Он необходимо для того, что бы произвести бесплатный ремонт изделия с заводским дефектом. В том случае, если производитель не указал срок гарантийного обслуживания, то это может сделать продавец. В связи с этим сроки гарантийного обслуживания могут сильно отличаться.
Если магазин отказывается производить обмен или возврат
Некоторые магазины действуют недобросовестно и не производят возврат или замену, хотя на это есть законные основания. Причинами отказа могут быть слова о том, что изделие было повреждено покупателем. В этом случае нужно провести независимую экспертизу.
В данный момент существует большое количество организаций, которые проводят подобные экспертизы. За её проведение нужно будет заплатить, но если заводской брак подтвердится, то магазин будет обязан возместить расходы на её проведение.
Порой даже наличие экспертного заключение не дает желаемого изделия. В этом случае нужно предпринимать более серьезные меры.
Подача искового заявления в суд является очень действенной мерой и позволяет получить желаемый результат, но большинство продавцов стараются не доводить конфликт до судебного разбирательства. Иногда достаточно пригрозить подачей иска, и продавец может пойти навстречу и осуществить возврат ювелирного изделия.
Оставьте первый комментарий