Ежегодно десятки тысяч россиян отправляются в поездки ближнего и дальнего следования, пользуясь услугами компании РЖД. Нередко, те или иные жизненные обстоятельства вынуждают пассажиров возвращать билеты. Но для того, чтобы сделать это, следует ознакомиться с некоторыми особенностями данной процедуры.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Каковы основания и правила возврата РЖД билетов? Как выглядит процедура возврата билетов, купленных в кассе или онлайн? В течение какого срока допускается вернуть посадочный талон? Сколько денег при этом будет утеряно? Читайте далее.
Основания и правила возврата
Нынешнее законодательство допускает возможность произвести возврат билетов, купленных в кассе или на официальном портале РЖД. Для этого потребуется:
- Распечатанный билет;
- Документ, удостоверяющий личность пассажира, на имя которого покупался проездной документ;
- Доверенность, заверенная нотариально;
В случае, если билет в кассу возвращает не пассажир, который изначально его купил, а его доверенное лицо (родственник, друг, коллега по работе).
- Документ, удостоверяющий личность доверенного лица.
При обращении в кассу потребуется заполнить соответствующее заявление на возврат ж\д билета.
Если же билет был куплен онлайн, то и его возврат можно произвести в виртуальном режиме.
В качестве основания для сдачи железнодорожного билета может послужить:
- Опоздание на рейс;
- Перенесение времени отъезда железнодорожного состава;
- Внезапная болезнь;
- Смерть пассажира или родственника.
Независимо от степени уважительности и характера причины, по которой пассажир решит избавиться от проездного документа, условия и порядок возврата зависит от других факторов, а именно:
- За сколько часов до отправки поезда сдан билет;
- По какому тарифу он был приобретен;
- На какое направление куплен билет (ближнего или дальнего следования);
- Каким способом он был приобретен (в кассе или онлайн) и оплачен (наличным/банковской картой).
Совокупность перечисленных факторов в конечно счете сказывается на сроках и сумме возврата.
Как вернуть билеты
Для того, чтобы произвести возврат билета пассажиру понадобится:
- Сам билет или другой документ, подтверждающий его покупку (купон, распечатанный номер заказа или электронная версия билета);
- Паспорт пассажира;
- Банковская карта (если оплата производилась безналичным платежом).
Возвращая проездной документ на вокзале РЖД следует учитывать, что вернуть полную стоимость не получится. Независимо от времени возврата с пассажира будут удержаны:
- Сервисные сборы (при покупке онлайн);
- Сбор Российских железных дорог в размере 192,70 рублей;
- Комиссионные сборы платежных систем (если покупка совершалась через них).
Купленные в кассе
Самый простой способ возврата РЖД билетов. Для успешного проведения процедуры понадобятся:
- Паспорт;
- Билет;
- Доверенность (при необходимости);
- Банковская карта (если оплата производилась с помощью неё).
Предоставив перечисленные документы, пассажиру потребуется заполнить заявление на возврат денег за билет. Если все документы будет соответствовать информации, отраженной в проездном документе, пассажир сразу же получит свои деньги обратно.
Электронные
РЖД билеты, приобретенные на официальном сайте компании или на сайте компаний-партнеров, можно вернуть, зайдя в личный кабинет, через который он приобретался. Для этого достаточно нажать на кнопку «Оформить возврат».
Пассажиры, прошедшие регистрацию на сайте (поставившие галочку в графе «Паспортные данные») могут произвести возврат за60 минут до отбытия поезда.
Пассажиры, не прошедшие регистрацию (не поставившие галочку), могут отказаться от билета в любое время до отъезда железнодорожного состава.
Вернуть электронный билет допускается и через кассу. Для этого потребуется:
- Номер заказа;
- Паспорт;
- Вся информация, указанная в электронном билете.
По доверенности
Если у пассажира, который изначально покупал билет, нет возможности вернуть билет лично, сделать это за него может его доверенное лицо. Для этого ему потребуется предоставить в кассу РДЖ следующие документы:
- Билет;
- Паспорт доверенного лица;
- Доверенность (нотариально заверенная).
Срок возврата
Срок, в течение которого допускается вернуть билет, зависит от пути следования состава. Так, для поездов местного следования вернуть билет допускается:
- За 8 часов до отбытия. В этом случае пассажиру вернуть 100% стоимости;
- В промежуток от 2 до 8 часов. Пассажиру возвращается половина стоимости посадочного места и проезда;
- Если до отправления менее 2 часов до отбытия состава, стоимость билета не возвращается вовсе.
Для поездов, которые следуют в ближнее зарубежье, вернуть билет допускается:
- За сутки и ранее. В этом случае возвращается 100% стоимости;
- В промежуток от 6 до 24 часов до отправления поезда. Возвращается половина стоимости посадочного места и проезда;
- До отбытия поезда осталось не более 6 часов, но более 1 часа. Возвращается стоимость проезда, удерживается стоимость посадочного места.
Для поездов, следующих в дальнее зарубежье, вернуть билеты можно:
- За 6 часов и более. В этом случае возвращается стоимости посадочного места без стоимости проезда;
- Менее чем за 6 часов. В этом случае стоимость билета и проезда не возвращаются.
Что касается сроков возврата денег, то они зависят от способа оплаты билета. Так:
- При оплате билета наличными, деньги возвращаются в день обращения в кассу;
- При оплате банковской картой, срок возврата денег на счет составляет от 7 до 30 дней;
- При оплате билета с помощью электронного кошелька, деньги возвращаются от 10 до 60 дней.
Сколько денег вернется
Независимо от способа оплаты, времени или причины возврата РЖД билета, при возврате пассажир получает меньшую от первоначальной суммы. Связано это с необходимостью удержания следующих обязательных сборов, установленных политикой компании РЖД:
- Сервисные сборы (при покупке онлайн);
- Сбор Российских железных дорог в размере 192,70 рублей;Комиссионные сборы платежных систем.