К подбору обуви надо подходить очень ответственно. Качественный товар может прослужить очень долго. Но иногда покупатель совершает покупку, которой он может остаться недоволен. Это происходит по большому ряду причин. Это может быть как заводской брак, так и неподходящий размер. В этой статье мы рассмотрим порядок действий, который нужно соблюдать в подобных ситуациях.
Покупка обуви в интернете
В последнее время большую популярность приобретают интернет магазины. Совершать покупки в них удобно и выгодно. К тому же есть возможность заказать товар на примерку и купить именно то, что будет подходить по размеру. Но, даже с учетом возможности взглянуть на товар в живую, бывают ситуации, когда у покупателя появляется желание совершить возврат без объяснения причин. Тем более, не все интернет магазины могут предоставить сервис по примерке покупки.
Срок возврата обуви, приобретенной в интернете, составляет 7 дней с момента получения заказа.
Покупка обуви в магазине
Если товар приобретался в магазине, то срок возврата в этом случае увеличивается. Он составляет 14 дней с момента приобретения. Возврат обуви в течение 14 дней можно произвести без объяснения причин. Это право потребителя закреплено Законом о защите прав потребителя.
Причины возврата товара надлежащего качества могут быть различны. Например, если не устраивает один из следующих параметров: цветовое оформление, размер, модель или материал исполнения.
Все обувные магазины должны быть оборудованы местами, предназначенными для примерки будущей покупки. Наличие таких мест позволяет клиенту внимательно изучить товар, произвести примерку и выбрать именно ту модель, которая его устраивает. Наличие подобных мест сводит просьбы возврата товара к минимуму.
Как вернуть по закону
Возврат обуви в течение 14 дней без объяснения причин регламентируется законом. Следует упомянуть, что сейчас мы говорим о товаре надлежащего качества.
В том случае, если товар не устраивает потребителя по каким либо причинам, то при обращении к продавцу в установленный срок он может потребовать:
- Обменять купленный товар на аналогичный, но устраивающий по всем параметрам;
- Обменять модель на другую с последующим перерасчетом;
- Возврата денежных средств.
На складе магазина может отсутствовать аналогичная модель обуви, удовлетворяющая всем параметрам потребителя. В этом случае продавец обязан вернуть деньги клиенту. Эта процедура должна занимать не более трех суток. Если покупатель настаивает на замене, то магазин может пойти навстречу и обговорить срок поставки нужной модели в магазин и оповестить потребителя о поступлении нужной модели обуви.
Правила возврата
Для того, что бы вернуть обувь в течение 14 дней нужно соблюдать определенные правила:
- Покупатель должен сохранить документ, подтверждающий приобретение товара;
- На купленном товаре должны отсутствовать следы эксплуатации;
- Срок обращения не должен превышать установленной даты.
Стоит рассказать про отсутствие на обуви следов эксплуатации. Данная формулировка подразумевает отсутствие на товаре каких-либо повреждений, стертой подошвы, отсутствие грязи. Также должны быть сохранены все заводские бирки и ярлыки, если таковые имеются.
По гарантии
Перед тем, как совершать покупку нужно узнать, имеет ли обувь срок гарантийного обслуживания. Это необходимо для повышения осведомленности клиента. Данная информация может поспособствовать сдаче товара на гарантийное обслуживание.
В большинстве случаев гарантия составляет не более трех месяцев. Если товар был куплен в сезон, то гарантия начинает действовать с момента приобретения товара, а если покупка зимней обуви были произведена летом, то гарантия начинает действовать в начала зимнего сезона
Со следами эксплуатации
В процессе эксплуатации продукции могут быть выявлены заводские дефекты. В этом случае, при наличии гарантии, можно обратиться в магазин с просьбой устранить недостаток.
Большинство магазинов после такого обращения проводят экспертизу. Это необходимо для установления причины дефекта. Если в дефекте будет признан покупатель, то он будет должен оплатить проведение экспертизы.
Как составить заявление
Для того чтобы произвести процедуру возврата обуви покупатель должен обратиться к продавцу с претензией. Обращение может быть устным или документально оформленным. Второй способ более действенный.
Претензия должна в себе содержать следующую информацию:
- Кому адресована претензия. Наименование организации и ФИО руководителя;
- Личные и контактные данные заявителя;
- Дату совершения покупки;
- Причину составления претензии;
- Требования заявителя;
- Дату обращения и подпись заявителя.
К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие покупку, результаты проведения экспертизы. На претензии ставится отметка, подтверждающая наличие прилагаемых документов. Следует позаботиться о втором экземпляре претензии. Он должен остаться у клиента. На этом экземпляре обязательно должна стоять отметка, подтверждающая прием обращения.
Возврат товара – достаточно сложная процедура. Наличие хотя бы минимальных знаний своих прав очень сильно упрощает жизнь потребителю, а для того, что бы избежать проблематичных ситуаций нужно ответственно подходить к процессу подбора обуви.
Оставьте первый комментарий