Все знают, что в случае отмены концерта купившие на него билет граждане получат свои деньги назад. Но как поступить в ситуации, когда концерт не отменяется, но пойти на него мешают личные обстоятельства?
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: можно ли сдать билет на концерт обратно в кассу? какой закон регламентирует процедуру возврата? какие сроки при этом следует учитывать? какие документы подготавливать? можно ли сдать электронный билет? что делать и куда обращаться в случае, если в принятии билета отказывают? Читайте далее.
Возможен ли возврат?
В большинстве случаев, при попытке сдать или обменять билет по личным причинам (занятость или нежелание) в кассе покупателю будет либо вовсе отказано в возврате денег, либо будет предложено вернуть лишь часть стоимости билета (чаще всего, 50%).
Кроме того, следует учитывать, что во многих развлекательных фирмах, занимающихся организацией концертных мероприятий, действуют следующие правила возврата билетов:
- если покупатель сдает билет за три и более дней до концерта, ему возвращается 100% стоимости билета;
- если билет возвращается за 3 и менее дней до начала мероприятия, возврату подлежит только половина его стоимости;
- если попытка вернуть билет предпринимается менее чем за день до того, как состоится концертное мероприятие, в возврате стоимости билета отказывается.
Некоторые организации вовсе отказываются возвращать деньги за билет, который покупатель возвращает по собственной инициативе.
Кроме этого, руководство и обслуживающий персонал фирмы могут объяснить отказ в возврате стоимости билета действующими правилами договора оферты, указанными на билете.
О чем говорится в законе?
На законодательном уровне процедуру возврата билетов на концерт регламентирует Закон «О защите прав потребителей», а также действующие нормы Гражданского Кодекса РФ.
В соответствии с ним, потребитель вправе вернуть билет на основании собственных причин, рассчитывая получить назад полную стоимость билета, за исключением суммы, которую организаторы концерты потеряли при заключении сделки купли-продажи. Иначе их называют «фактическими издержками».
«Фактическими издержками» в данном случае будут считаться:
- Взимая при оплате билета комиссия банка;
- Стоимость доставки билета;
- Сервисные сборы.
Что касается сроков, то вернуть билет, по закону, допускается в любое время до начала концерта. Но как только концерт начнется, услуга считается оказанной и вернуть деньги за неё уже не получится никак.
Какие документы потребуются?
Возврат билетов на концерт осуществляется в кассе, которой он изначально был приобретен. При этом, покупатель должен иметь при себе:
- сам билет (в том виде, котором он был продан);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ);
- заполненное заявление на возврат билета.
Заявление можно будет заполнить и при обращении в кассу, в которой кассир по просьбе покупателя выдаст готовый бланк для заполнения. Но для экономии времени рекомендуется заполнить его дома (в двух экземплярах), воспользовавшись образцом заполнения типовой формы документа, скачанного в интернете.
При самостоятельном составлении заявления на возврат в нем следует указать следующую информацию:
- Реквизиты покупателя: фамилия, имя, отчество, данные паспорта, адрес постоянной/фактической регистрации, контактные данные (номер сотового телефона или адрес электронной почты);
- Реквизиты места, в котором билет был приобретен (название организации), а также лица, на имя которого подается прошение;
- Информация о билете (номер места, количество, стоимость);
- Название и дата мероприятия, на которое был приобретен пропуск;
- Причина возврата билета;
Данный пункт покупатель вправе пропустить.
- Дата и время составления заявление;
- Личная подпись с расшифровкой заявителя.
После передачи документа представителю организации (кассиру, секретарю или менеджеру), он подвергается обязательной регистрации с указанием точной даты и времени приема, а второй его экземпляр (с отметкой о принятии) передается обратно заявителю.
Срок рассмотрения заявления о возврате денег за билет составляет до десяти суток.
Как вернуть электронный?
Перечисленные в предыдущих разделах правила и условия возврата билета на концерт актуальны и при возврате билетов, приобретенных через интернет.
Так, для возврата электронного пропуска на концерт следует:
- зайти на портал, на котором покупался билет;
- на нем найти контакты службы технической поддержки портала или другие реквизиты, предусмотренные для тех, кто желает вернуть билет;
- составить электронное обращение, в котором будет указана информация о билете, а также реквизиты заявителя (данные паспорта, номер банковской карты, с которой оплачивался билет);
- к составленному обращению следует прикрепить отсканированную ксерокопию паспорта и билета;
- после отправить заявление на указанный электронный адрес.
Срок рассмотрения электронного обращения о возврате денег за билет на концерт, а также самого возврата денег, составляет до тридцати дней. После этого на банковскую карту покупателя будет возвращена стоимость билета.
Если в возврате отказано
В случае, когда организаторы концертного мероприятия отказываются возвращать деньги за билет, следует предпринять следующие действия:
- Как только представитель компании заявил об отказе возвращать полную стоимость билета, следует изъявить требование о регистрации поданного ходатайства, а также получении его заверенной ксерокопии;
Продавец не вправе удерживать из стоимости билета большую сумму, чем сумма фактических издержек, понесенных при изготовлении/сбыте билета.
- Далее следует составить письменную претензию (в двух экземплярах) и вместе с ксерокопией заявления на возврат денег за билет обратиться в территориальные контролирующие органы (Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, Минкультуры);
- Если заявление на возврат билета в кассу вовсе отказываются принимать, следует найти свидетелей, а после составить жалобу и направить её в одну из уполномоченных инстанций;
- Если после подачи претензии в один/во всех вышестоящие органы, ответа так и не поступит, покупатель вправе обратиться с иском в соответствующую судебную инстанцию.