Зачастую мы заказываем самые разные услуги. Они могут быть самыми разными и по разному влиять на нас, некоторыми из них (например, водоснабжением) мы пользуемся постоянно, некоторые же заказываем крайне редко. При этом любые организации, даже оказывающие самые элементарные услуги, имеют право на существование, так как человек не может уметь абсолютно все.
Как правило, для того, чтобы получить услугу от организации, нужно заключить с ней договор и либо полностью, либо частично внести оплату. И если услуга не была выполнена, эту оплату нужно правильно забрать. О том, как провести возврат денежных средств за неоказанную услугу, вам расскажет наша статья.
Когда можно требовать деньги
Возврат денежных средств за услугу можно проводить в самых разных случаях. Среди них самыми распространенными являются:
- Невыполнение услуги в принципе;
- Аннулирование договора на оказание услуг;
- Частичное выполнение услуги;
- Нарушение условий договора, по которому услуга предоставлялась;
- Некачественное выполнение услуги.
Вернуть деньги за оплату услуги можно как самостоятельно, проведя мирное урегулирование конфликта, так и с помощью государственных служб в порядке претензии. При этом основным документом при рассмотрении претензий на возврат денег является сам договор на оказание услуг если он есть. В противном случае разбирательство будет проходить согласно стандартным принципам и нормам закона.
Как вернуть деньги
Для того, чтобы вернуть деньги за неоказанную услугу, вам нужно обратиться с письменным заявлением. В нём вам по порядку нужно указать:
- Кому оно подается;
- От кого подается;
- Какой договор и на какие услуги заключался;
- Причины неоказания услуги или оказания её не в полном объеме;
- Подсчет денежных средств, которые исполнитель обязан вернуть заказчику.
После того, как письмо будет готово, вам потребуется оставить себе одну его копию, а вторую вместе с платежной квитанцией и копией договора направить напрямую руководству исполнителя.
После того, как ваша жалоба будет рассмотрена, вам обязаны будут предоставить на неё письменный ответ. В нём должны быть подробно описаны результаты рассмотрения вашего обращения. Если ответ вас удовлетворил, то останется только дождаться перевода денег. Если же вам неправомерно отказали в возврате денежных средств, то продолжить возврат средств можно будет уже с помощью госслужб.
Договора не было. Как поступить
Порой случается так, что договора на оказание услуг не заключалось, а деньги уже были переданы. В этом случае не стоит отчаиваться и думать о том, что деньги уже не вернуть, так как наличие договора не обязательно – достаточно хоть как-то подтвердить тот факт, что имело место соглашение и по нему прошла оплата.
Для того, чтобы вернуть деньги по подобному соглашению, нужно написать письмо исполнителю в вольной форме, указав в нём на необходимость возврата денежных средств, а так же отметить реквизиты для возврата и обозначить сумму. Вы так же можете подкрепить свои слова ссылкой на закон «О защите прав потребителя» или предупреждением о возможном судебном разбирательстве.
Какой срок отводится на возврат
Самый важный вопрос для многих граждан, возвращающих деньги за неоказанные услуги – как быстро можно получить назад свои средства по закону? Ответ на этот вопрос содержится в 31й статье закона «О защите прав потребителя» — на то, чтобы вернуть деньги получателю услуги, у исполнителя имеется ровно 10 суток. При этом 10 суток есть только на то, чтобы отправить средства – если задержка возникнет по вине банка, то сам исполнитель ответственности уже не понесет.
Стоит отметить два важных нюанса, которые следует учитывать при возврате денежных средств за неоказанную услугу. Во первых, денежные средства будут возвращены тем же способом, что и передавались. Был электронный перевод с карты? На карту деньги и вернутся. Оплата проводилась с помощью электронного кошелька или счета? Деньги поступят именно на него. Клиент оплачивал наличными? Наличностью ему и отдадут деньги. Во вторых, по закону «О защите прав потребителя» каждый день просрочки будет облагаться штрафом, который будет иметь форму пени. Размер пени будет определяться в зависимости от стоимости неоказанной услуги.
Деньги не возвращают. Что делать
Если у вас возникли какие – то трудности при возврате денег за неоказанную услугу, то вы можете обратиться за помощью к госслужбам. Для начала стоит отправить претензию в Роспотребнадзор. В ней нужно указать, когда, у кого и какую услугу вы приобрели, почему она не была оказана и на каких основаниях вам отказали в возврате денег. Своё письмо стоит дополнить выдержками из договора на оказание услуг. При этом если договора не было то жалоба в Роспотребнадзор не будет иметь никакого смысла.
В том случае, если Роспотребнадзор не смог вам помочь, вы можете обратиться в суд. Для этого подайте исковое заявление, указав в нём все те же данные, что и в претензии для Роспотребнадзора. Рассматриваться такое заявление будет не более недели, после чего стороны будут приглашены для разбирательств. В том случае, если суд примет вашу сторону, деньги вы сможете взыскать принудительно.
Оставьте первый комментарий