Семейный 2юрист

Как вернуть товар, купленный на рынке?

Рыночная торговля практически ничем не отличается от торговли в магазинах. Единственным и наиболее серьезным отличием является то, что доказать факт покупки очень проблематично. Это связано с тем, что большинство торговых точек на рынке не предоставляют чеков. В связи с этим сразу возникает вопрос, можно ли вернуть продукцию, купленную на рынке. В этой статье мы расскажем о том, можно ли вернуть товар, приобретенный на рынке, как это сделать и как действовать, если продавец отказывается принимать товар.

Можно ли вернуть

На рынках действуют те же самые правила торговли, что и во всех магазинах. Закон «О защите прав потребителей» действует на все сферы торговли.

Таким образом, покупатель может:

  • Обменять товар;
  • Вернуть продукцию ненадлежащего качества;
  • Потребовать замены просроченного продукта;
  • Вернуть деньги за покупку и может потребовать возмещение ущерба.

Большинство продавцов дорожат своей репутацией и стараются не идти на конфликт с покупателем. Практически все спорные вопросы решаются в пользу покупателя.

Процедура возврата

Большинство покупателей думает, что покупка на рынке не подчиняется никаким правилам торговли, но это является большим заблуждением.

Рынки продолжают существовать, а значит, большое количество людей всё еще покупают там различную продукцию. Значит вопрос, можно ли вернуть товар на рынке без чека всё еще является актуальным.

Основной сложностью возврата является отсутствие оборудования, которое позволило бы распечатать чек. Отсутствие чека доставляет определенные трудности при желании вернуть покупку.

Инфо
info
Отсутствие кассового или товарного чека не может быть причиной отказа, в возврате купленного на рынке товара. Для доказательства совершения покупки можно использовать любые законные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Подтверждением покупки могут быть свидетельские показания, фото или видео доказательства.

Совершая покупки на рынке, покупатель имеет право:

  • На обмен товара, если он не подошел по определенным параметрам;
  • Вернуть покупку, если обнаружились недостатки или дефекты;
  • Потребовать возврата денежных средств, если продавец не может предложить аналогичный товар надлежащего качества.

Некоторые продавцы действуют недобросовестно и отказывают в возврате продукции. В этом случае необходимо составить письменную претензию, подача которой предусмотрена законодательством РФ.

Претензия составляется в двух экземплярах. К ней должны быть прикреплены документы, подтверждающие неудовлетворительное качество товара и свидетельские показания. Если показания свидетелей отсутствуют, то можно использовать любые другие доказательства покупки, предусмотренные законодательством РФ. Далее необходимо передать претензию продавцу на рассмотрение.

Претензия обязательно составляется в двух экземплярах. Каждый из экземпляров должен быть заверен администратором рынка или самим продавцом. Это необходимо для того, что бы в случае необходимости доказать факт обращения.

В большинстве случаев рассмотрение занимает от 3 до 10 дней. Но при непредвиденных обстоятельствах этот срок может увеличиться.

Если продавец отказывает принимать товар

С тем, можно ли вернуть товар, купленный на рынке, мы разобрались, но как действовать, если продавец отказывается менять некачественный или неподходящий товар.

Для того, что бы добиться справедливости существует несколько способов:

  • Подача жалобы в администрацию рынка на действия продавца. Перед её подачей необходимо проинформировать об этом продавца;
Инфо
info
В большинстве случаев после информирования торговца о подаче жалобы в администрацию ранка вопрос решается достаточно быстро. Это связано с тем, что каждый продавец не хочет терять свою точку торговли.
  • Передать купленную продукцию в соответствующую контору, которая занимается проведением независимых экспертиз для выявления причин брака. После получения результатов, подтверждающих заводской брак, необходимо немедленно обратиться к продавцу;
  • Составить заявление, на возврат товара ненадлежащего качества. Этот документ передается продавцу, который отдает приобретение на проведение независимой экспертизы. Если выяснится, что товар был неправильно использован покупателем, то покупатель должен будет возместить все затраты на экспертизу.

Некоторые продавцы отказывают в возврате в надежде на то, что покупатель просто не захочет составлять претензии, и не будет обращаться в определенные инстанции. В этом случае не нужно опускать руки, а необходимо обращаться в вышестоящие инстанции.

Первым делом нужно получить официальный ответ продавца на поданную претензию. Если торговец не дал ответа, то в этом случае потребитель оказывается в более выгодной ситуации.

Далее можно обратиться в следующие инстанции:

  • Службу по защите прав потребителей;
  • Роспотребнадзор;
  • Судебные органы.

Подача обращений в данные инстанции аналогична претензии, составленной на имя продавца. Прибегать к обращениям в данные органы нужно в последнюю очередь, но возврат товара, купленного на рынке, таким способом наиболее действенен.

Для того, что бы вернуть вещь, купленную на рынке без чека можно подать ходатайство в судебные органы.

В этом случае лучше обратиться за услугами профессионалов. Это необходимо для того, чтобы составить правильное исковое заявление, вероятность удовлетворения которого будет максимальной.

Важно
important
Важно учитывать, что услуги юристов стоят достаточно дорого, поэтому выгоднее будет решить этот вопрос без обращения в суд.
Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи