Порой цены на билеты в некоторые даты могут повергнуть в шок, а на некоторых направлениях стоимость перелета никогда не снижается и всегда составляет огромную сумму вне зависимости от времени года.
Специально для увеличения клиентов и составления достойной конкуренции с наземными видами перевозок многие авиакомпании продают билеты, которые являются невозвратными. Покупка таких билетов связана с определенным риском, так как вернуть их не представляется возможным, но бывают ситуации, когда сделать это всё-таки можно. Рассмотрим процедуру возврата денег за невозвратные билеты более подробно.
Как сдать
Сдача билета подобного типа возможна только в определенных условиях. Рассмотрим эти условия:
- Невозможность осуществления полета родственниками из-за болезни одного из них;
- Смерть близкого родственника;
- Ненадлежащее исполнение обязанностей авиакомпании, прописанных в договоре на осуществление авиаперевозок. К ним относятся задержка рейса или его отмена.
Для возврата денежных средств, необходимо документальное подтверждение. Для этого следует собрать необходимые справки или другие документы, являющиеся доказательствами невозможности совершить полет по одной из вышеперечисленных причин.
Покупка невозвратного билета в иностранных авиакомпаниях требует более внимательного подхода. В большинстве из них возврат стоимости билета из-за болезни невозможно, так как в этой ситуации возврат осуществляет страхования компания, в которой пассажир страхует свою жизнь. Данный вид страхования имеет большое распространение в Европейских странах, это необходимо учитывать.
Порядок действий
Если ситуация, в которую попал пассажир, удовлетворяет одному из пунктов прошлого раздела статьи, то далее необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- Проинформировать перевозчика о невозможности явиться на рейс по определенным причинам. Сделать это можно по электронной почте или с помощью звонка по горячей линии авиакомпании;
- Соберите документы, подтверждающие причину, позволяющие вернуть денежные средства за невозвратный билет;
- Возьмите справку в медицинском учреждении, подтверждающую факт заболевания. Справку желательно подписать у главврача. Если полет невозможно осуществить по причине смерти пассажира, то родственникам необходимо представить свидетельство о смерти пассажира;
- Составьте обращение к авиакомпании, в котором опишите сложившуюся ситуацию, опишите свои требования и их обоснование. Приложите документы, подтверждающие возможность возврата денежных средств;
- Рассмотрение подобных заявлений обычно укладывается в срок до 30 дней. Со сроком рассмотрения можно ознакомиться в правилах компании авиаперевозчика. В том случае, если данная дата не указана, необходимо указать её самостоятельно. Желательно указать срок рассмотрения от 14 до 30 дней с момента обращения;
- Обращение следует отправлять по почте или предоставить лично. Отправку необходимо совершать заказным письмом, что бы клиент был осведомлен о том, что обращение было принято к рассмотрению. Если обращение предоставляется лично, то его необходимо написать в двух экземплярах, один передается в авиакомпанию, а второй остается у клиента компании, причем на экземпляре клиента обязательно должна быть поставлена отметка о принятии обращения к рассмотрению. Отметка должна ставиться в обязательном порядке и в случае отказа её установления со стороны авиакомпании необходимо подать жалобу о несоблюдении обязанностей сотрудника. Данная отметка может сыграть большую роль в том случае, если компания перевозчик проигнорировала обращение или дала необъективный ответ;
- При игнорировании обращения или неудовлетворительном ответе необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.
Сроки подачи обращения
Подача обращения должна быть подана в определенные сроки:
- Необходимо уведомить компанию авиаперевозчика о невозможности осуществить перелет до окончания регистрации на рейс;
- Требования возместить денежные средства за билет необходимо подать в течение полугода с момента даты вылета, указанной в авиабилете;
- Если подача документов невозможна по состоянию здоровья, то эту процедуру можно выполнить и позже, для этого необходимо приложить документы, что обратиться в отведенные для этого сроки было невозможно.
Как определить невозвратный билет
К покупке билетов необходимо подходить с особой внимательностью. Низкая цена на перелет часто связана с невозможностью сдать билет, таким образом, компания гарантирует себе прибыль.
Тарифный план билета можно узнать в правилах авиакомпании. Если вы столкнулись со словосочетанием «Ticket is non-refundable», то это говорит о том, что билет с таким тарифом вернуть будет невозможно. Точнее возможно, но при определенных причинах, о которых было рассказано выше.
Также необходимо подробно ознакомиться с тарифом, так как многие компании прописывают определенные условия на смену даты вылета или времени. Часто для этого необходимо внести денежные средства, эквивалентные второй стоимости билета.
В правилах можно встретить дополнительные формулировки, которые позволят лучше узнать о тарифе и избежать проблемных ситуаций.
Там можно столкнуться со следующими формулировками:
- «Билет нельзя обменять»;
- Обмен осуществляется за определенную плату;
- Нельзя переоформить билет на другого клиента.
Российские авиаперевозчики обозначают свои тарифы следующим образом:
- Эконом
- Стандарт
- Базовый
- Промо
В большинстве случаев билеты, проданные в ходе определенной акции сдать невозможно. Для получения данной информации необходимо подробнее ознакомиться с условиями акции.