Далеко не всегда покупатель остается доволен своим приобретением. Покупка бытовой техники иногда может быть омрачена качеством товара или его неудовлетворительными характеристиками. В этом случае встает вопрос о процедуре возврата продукции продавцу. О том можно ли вернуть бытовую технику и как это сделать мы поговорим в этой статье.
Можно ли вернуть
Прежде чем бежать в магазин и требовать возврата денег, необходимо разобраться, возможно ли это.
Законодательство Российской Федерации предусматривает возврат товара, но применимо ли это к бытовой технике? С этим вопросом сталкивается большое количество покупателей.
Вернуть бытовую технику надлежащего качества возможно, но она должна соответствовать определенным нормам:
- На бытовой технике должны отсутствовать следы эксплуатации;
- Должен быть сохранен первоначальный вид продукции;
- Должны быть сохранены все документы, выданные при покупке продукции;
- Необходимо наличие на технике всех заводских маркировок и ярлыков;
- Обратиться, с требованием вернуть товар нужно в течение 14 дней с момента покупки.
Что не подлежит возврату
Существует список невозвратных товаров, вернуть которые обратно продавцу невозможно. К ним относятся:
- Транспортные средства, оборудованные двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем;
- Компьютерная техника;
- Телевизоры;
- Стиральные и посудомоечные машины;
- Мобильные устройства;
- Игровые и спутниковые приставки;
- Фото и видео камеры.
Обмен этих устройств надлежащего качества возможен только в том случае, если магазин пойдет навстречу покупателю.
Бывают случаи, когда потребитель покупает бытовую технику, не относящуюся к невозвратной, и эксплуатирует её в течение 14 дней с момента покупки. На технике появляются следы эксплуатации. В этом случае вернуть покупку без объяснения причин уже невозможно, так как продавец уже не будет иметь права продавать такой товар. Это связано с тем, что следы эксплуатации говорят о том, что продукт уже не является новым, а магазины занимаются продажей новой продукции.
Порядок возврата
Первым делом необходимо обратиться в магазин с просьбой вернуть деньги за купленный товар или обменять его на другой с возвратом разницы стоимости или доплатой со стороны покупателя. Большинство магазинов стараются уладить такие ситуации без письменных обращений и дальнейших разбирательств.
Если продавец отказал в возврате денег или обмене покупки, при этом продавец не объяснил причин отказа, то следует использовать следующий способ воздействия на продавца. Для этого необходимо обратиться к продавцу с купленным товаром и составленной претензией. В большинстве крупных магазинов есть бланки возврата, которые можно заполнить по месту. Для их заполнения необходимо наличие документа, подтверждающего личность и всей документации, которая поставлялась вместе с товаром.
Составить обращение можно и от руки. Это возможно благодаря тому, что у него строго утвержденной формы. Но сам документ должен содержать определенную информацию:
- Реквизиты магазина и ФИО его руководителя;
- Личные и контактные данные заявителя;
- Описание сложившейся ситуации;
- Описание неисправности или другой причины возврата бытовой техники;
- Требования к продавцу;
- Обоснования требований с точки зрения закона;
- Даты составления документа;
- Подпись заявителя.
Качественный товар
Для того, что бы вернуть качественный товар необходимо следовать процедуре, описанной выше. Для возврата качественного товара он не должен иметь следов эксплуатации, должны быть сохранены все документы, выданные при покупке. Комплектация должна полностью соответствовать заводской, а упаковка не должна быть повреждена.
Следует знать, что срок возврата бытовой техники надлежащего качества составляет 14 дней с момента её приобретения.
Некачественный товар
Вернуть бракованный товар ненадлежащего качества также возможно, но в этом случае процедура несколько отличается. На начальных этапах она повторяет возврат качественной продукции, но вернуть бытовую технику плохого качества можно в течение 15 дней со дня покупки.
Если покупатель обратился до истечения этого срока, то он может:
- Вернуть полную стоимость товара;
- Обменять бытовую технику на исправную;
- Потребовать скидку на купленную продукцию;
- Попросить произвести гарантийный ремонт товара.
В том случае, если срок возврата покупки истек, то вернуть покупку становится сложнее. Каждый товар имеет при себе талон гарантийного обслуживания, и если продукция сломалась, то магазин должен произвести гарантийный ремонт. При возникновении неисправности повторно покупатель может составить претензию на возврат денежных средств за совершенную покупку.
Магазин отказал в возврате
Некоторые продавцы ведут себя недобросовестно и могут отказать в возврате бытовой техники ненадлежащего качества. Тогда необходимо провести независимую экспертизу. Такая проверка качества товара позволяет вынести официальное решение по происхождению поломки, и в том случае, если брак будет признан заводским, продавец должен будет оплатить экспертизу и выполнить требования покупателя, изложенные в обращении.
Некоторые продавцы могут проигнорировать заявления и результаты экспертизы. Именно поэтому обращение составляется в двух экземплярах. Один передается в магазин, а второй остается у заявителя, причем на экземпляре заявителя должна стоять отметка, о принятии заявления к рассмотрению.
Если магазин не дал официального ответа на претензию, то следует направить заявление в вышестоящие органы. Например в:
- Роспотребнадзор;
- Отдел по защите прав потребителей;
- Суд.
Большинство магазинов стараются не доводить решение подобных вопросов до обращения в данные организации, обычно достаточно подачи письменной претензии в магазин.
Оставьте первый комментарий