На рынке товаров и услуг сегодня можно встретить множество коммерческих организаций, основной целью которых является извлечение прибыли, а не удовлетворение потребностей клиента. Такие правила диктует рынок, и с этим, к сожалению, ничего нельзя сделать. Однако каждый потребитель, столкнувшийся с некачественным предоставлением услуг и бракованным товаром, вправе обратиться, как к компании, где была осуществлена покупка, так и к службе осуществляющей надзор в этой сфере.
К защите своих прав стоит приступать, когда был выявлен факт ненадлежащей работы одной из сторон договора, и начинать стоит с обращения непосредственно к организации-нарушителю. Важно соблюсти процедуру досудебного урегулирования конфликта, посредствам составления и направления жалобы. В нашей статье мы расскажем о том, каков срок рассмотрения претензии по закону о защите прав потребителей, как добиться ответа от организации-нарушителя, и что делать с отказом.
Всё зависит от причины
Закон о защите прав потребителей, хоть и нацелен на разрешение конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в сфере услуг и торговли, но сроки рассмотрения жалоб и претензий напрямую зависят от того – на что сам потребитель нацелен в рамках своего обжалования и каковы перспективы претенциозного заявления. Даже если речь идёт о возврате изделий, которые приобрёл клиент, то от причины будут зависеть не только сроки, но и сама возможность возврата или обмена товара.
Сроки подачи жалобы
Если покупатель планирует вернуть деньги за товар, то ему стоит ориентироваться на следующие сроки подачи претензии:
- В течение 14 дней с момента покупки потребитель вправе вернуть товар, к которому у него не имеется претензий по качеству. Однако этот продукт не должен относиться к списку товаров, которые не подлежат возврату;
- Если товар не надлежащего качества, то вернуть его можно до окончания гарантийного периода, если дефекты были нанесены до покупки;
- В течение 2х лет, если изделие не качественное и не имеет обозначенных сроков эксплуатации.
К сожалению, или к счастью, случаи, когда потребителю удавалось доказать, что товар не качественны, по средствам независимой экспертизы, очень часты.
Как правило, продавцы не редко считают своим долгом в первую очередь отказать в удовлетворении даже законных требований, которые предъявлены в устной форме. Что бы жалоба возымела действие, и деньги вам вернули, стоит составить письменное обращение непосредственно к руководителю представительства компании, который предоставил вам товар или услугу. При этом удовлетворить требование клиента, продавец обязан в течение 3х рабочих дней.
Претензии от юридических лиц
Если потребителем услуг или приобретателем товаров выступает юридическое лицо, то здесь будут действовать более серьёзные правила обжалования. Сама претензия от юрлица к юрлицу должна содержать в себе:
- Юридическую аргументацию, которая позволяет заявить дальнейшие требования, и однозначна по содержанию;
- Ссылки на федеральное законодательство РФ;
- Пункты, обозначающие суть жалобы;
- Пункты, разъясняющие, какие потребитель видит выходы из сложившейся ситуации, и какие конкретно требования имеются на данный момент к поставщику товаров или услуг.
Сколько будет рассматриваться жалоба
В зависимости от того какие требования выдвигает потребитель к продавцу, сроки рассмотрения, удовлетворения или выдвижения отказа. Стоит ориентироваться на следующие сроки, которые прописаны в Законе «О защите прав потребителя»:
- Требование об устранении недостатков товара должно быть удовлетворено продавцом в максимально короткие сроки, или определено соглашением сторон, составляемым в письменной форме. Этот срок не должен превышать 45 дней (ст. 20 ЗПП РФ);
- Замена товара рассматривается в течение 3х дней, если причина не требует дополнительных процедур. Предоставление товара на ремонт или замену отклик должен поступить от продавца в течение 7-ми дней. Если требуется дополнительная проверка, то срок удовлетворения требований составляет 20 дней. Если требуется замена товара, но его нет в наличие, то такое требование должно быть удовлетворено в течение 1ого месяца (ст. 20, 21 ЗПП РФ);
- Если потребитель требует возмещения расходов, которые были понесены им или третьим лицом, то срок удовлетворения претензии продавцом должен составить не более 10 дней (ст. 22 ЗПП РФ);
- Требование о соразмерном уменьшении покупной цены – 10 дней (ст. 22 ЗПП РФ);
- Требование о возврате денежных средств – 10 дней (ст.22 ЗПП РФ);
- Требование о возмещении убытков, нанесённых по причине предоставления товара не надлежащего качества, или по причине предоставления неверной информации о товаре – 10 дней (ст. 22 ЗПП РФ).
Такие сроки рассмотрения претензий предусмотрены законом о защите прав потребителей. Однако важно помнить, что не все продавцы охотно откликаются на такие жалобы. Возможно, в ответ на соё требование потребитель получит простой отказ, работа с которым продолжится уже по средствам обращения в надзорные инстанции.
Жалобы в надзорные органы и сроки их рассмотрения
Если в ответ на жалобу вам был выдвинут отказ, то жаловаться стоит в надзорные инстанции. Основным надзором в сфере качества товаров и предоставленных услуг, на территории РФ, занимается Роспотребнадзор. Именно сюда стоит писать в первую очередь, если вы столкнулись с отказом в удовлетворении своих законных требований со стороны предоставителя услуг.
Жалоба в Роспотребнадзор должна быть оформлена по всем правилам составления деловой документации, а так же должна содержать приложение с копией отказа со стороны продавца. От надзорного органа вы можете требовать лишь проверки и выявления нарушения закона «О защите прав потребителя» в отказавшей компании. Ответ от Роспотребнадзора вы получите в течение 30 дней, и с результатами проверки сможете обратиться в суд.
Оставьте первый комментарий