![](https://zakon-potrebiteli.ru/wp-content/uploads/2019/08/7-1.png)
Если гражданин посчитал, что работники налоговых структур нарушили полномочия, то он вправе написать заявление в налоговую организацию с жалобой на их действия. Данной прав граждан закреплено на законодательном уровне и воспользоваться этим правом может любой гражданин Российской Федерации.
- Кто может обратиться с претензиями?
- Основания для удовлетворения претензий
- Как составить заявление в НС?
- Назначение документа
- Законодательная база
- Образец
- Можно ли обратиться с претензией в службу анонимно?
- Как написать заявление на бездействие работников налоговой инспекции
- Через сайт Госуслуги
- В прокуратуру
- Заключение
Кто может обратиться с претензиями?
Жалование на налоговую службу (НС), как правило, пишут две категории лиц:
- гражданин, в отношении которого работники НС отступили от должностных обязанностей, нарушив его права;
- лицо, обнаружившее несоблюдение прав со стороны организации, собирающей налоги.
Например, компании А выгодны проблемы у конкурентов. Если эта организация А знает, что конкурирующая фирма не выплачивает размер налогов в соответствии с их доходами, то они могут прийти с заявлением на конкурентов в налоговую службу.
Основания для удовлетворения претензий
Основные причины, по которым владельцы компаний обращаются с претензиями в НС:
- у фирмы появились несогласия с результатами комиссии после проверки документов службой по сбору налогов;
- инспекция неверно начисляет налоги;
- наложение штрафов и пени без уважительных причин;
- налоговая служба не учитывает льготы юридического лица при налогообложении;
- инспекция отказывается возвращать деньги, которые они взяли сверх положенного налога;
- налоговая комиссия требует платить сборы, неучтённые в Федеральном законодательстве. В этом случае физические лица тоже имеют право предъявить претензию.
![info](https://zakon-potrebiteli.ru/wp-content/plugins/wpd/img/info-icon.png)
После нарушения со стороны организации должно пройти не более года до подачи жалобы. Иначе фирма или гражданин не смогут пожаловаться.
Основания для отклонения жалований:
- Лицо, желающее подать жалобу, обратилось позже, чем через год после того, как налоговая комиссия нарушила права в отношении компании или человека. Гражданин упустил сроки обжалования.
- В жалобе не указали, какая деятельность НС носит неправомерный характер.
Жалование не берётся в учёт, если лицо не пояснило суть ошибок со стороны организации, собирающей налоги.
- Жалование уже рассматривается вышестоящими инстанциями.
- Суд на момент обращения уже вынес решение по претензиям пострадавшего.
Отклоняются заявления с жалобами:
- Если в жаловании написали неправду или не раскрыли суть нарушения полностью. Если в заявлении представлены не все доказательства, невозможно установить неправомерные действия работников налоговой комиссии.
- Жалоба изложена непонятными словами или неразборчивым почерком.
- Текст содержит угрозы и нецензурные выражения.
Важно продумать содержание жалования, чтобы информация была изложена по порядку. Лучше написать жалобу простыми предложениями.
![important](https://zakon-potrebiteli.ru/wp-content/plugins/wpd/img/important-icon.png)
Если подававшего жалобу не устраивает решение по разбору дела о жаловании, то он вправе подать апелляцию в течение 10 дней после вынесения вердикта управлением ФНС. Если лицо не апеллировало за вышеуказанный период, то решение не подлежит изменению. Апелляция по решению о неправильном рассмотрении претензии разбирается год.
После разбора апелляции управление ФНС может:
- отклонить претензии гражданина, не изменяя постановление налогового суда;
- аннулировать предыдущее решение и вынести новое;
- постановить, что налоговая служба нарушила права лица и закрыть процесс по этому делу.
Человек независимо предпринимает решение после разбора протестной жалобы, отталкиваясь от решения суда.
Как составить заявление в НС?
Жалование составляется только письменно. Это документ, в котором указывается просьба принять меры в связи с нарушениями прав лица со стороны налогового органа. В жалобе нужно представить документы, которые докажут факт несоответствующих закону действий сотрудников НС.
Назначение документа
Лицо обращается с заявлением в налоговую инспекцию, где указывает нарушения полномочий работников.
Сотрудников НС привлекают к санкциям, которые не выполняют свои рабочие обязанности должным образом. К примеру, они не укладываются в установленное время при рассмотрении документов.Такая жалоба может спровоцировать применение санкций к работодателю, который не соблюдает требования налогового законодательства.
Например, сотрудник компании может пожаловаться на своего работодателя, если тот выплачивает работнику заработную плату без учёта налогов. Сотрудник в этом случае добьётся законной оплаты труда, то есть с неё будут взиматься налоговые сборы.
Законодательная база
- В статье 137 Налогового кодекса РФ написано, что любое лицо может обжаловать бездействия или действия сотрудников налоговых служб, которые совершены в несоответствии с законом.
- В статье 138 НК РФ прописано, что юридическое или физическое лицо имеет право обратиться с жалобой в налоговую организацию. В ней пояснили, что является жалобой и с какой целью её потом используют.
- Статья 139 Налогового кодекса указывает, когда и как лицо может подать апелляцию.
- В статье 140 НК РФ прописано, как разбирается апелляционная жалоба управлением ФНС.
Обращения в ФНС России
НС примет жалобу, если она написана разборчиво, понятно и в ней представлены все факты, свидетельствующие о нарушении со стороны работников налоговой организации. Подписывает жалование пострадавший или его представитель.
В жалобе указываются:
- название и адрес органа, в который подают жалобу. необходимо указать регион, в котором находится;
- физическое лицо указывает ФИО, дату и место рождения, гражданство, пол, паспортные данные;
- факс, электронный адрес и номер сотового телефона;
- ИНН. Для юридических лиц обязательно;
- полное название структуры или её сотрудника, на которого направлен иск;
- все требования пострадавшего. Они должны соответствовать законам;
- основания для написания заявления с документами;
- полный перечень доказательств.
Когда в жалобе указаны все выше перечисленные данные, можно с ней обращаться в соответствующие органы. Это можно сделать тремя способами:
- Принести заявление в НС. Документ предоставляется в двух образцах: один отдают органам, другой остаётся у лица, обратившегося с заявлением.
- Отправить письмо с жалованием по почте с уведомлением.
- Прислать на сайт Федеральной налоговой службы.
![info](https://zakon-potrebiteli.ru/wp-content/plugins/wpd/img/info-icon.png)
Образец
Можно ли обратиться с претензией в службу анонимно?
Если пострадавший обращается анонимно, то его жалобу не рассматривают. Но можно попросить, чтобы данные о личности не сообщали, когда будут проверять сотрудников, нарушивших полномочия.
Бывают ситуации, что клиент определённой фирмы обращается в налоговую службу, потому что он стал жертвой мошенничества. Он опасается угроз от этой фирмы, поэтому ему необходимо остаться анонимным при обращении. Для этого лицо должно прийти в отделение полиции и попросить у них, чтобы они оставили втайне личные данные.
Как написать заявление на бездействие работников налоговой инспекции
В этом иске должна быть предоставлена информация:
- о гражданине или фирме, обращающейся с жалобой;
- название налоговой службы, которой предъявляются претензии;
- в чём заключается жалоба;
- основания, на которых лицо обвиняет организацию в нарушении прав;
- требования;
- способ ознакомления с результатами расследования.
Через сайт Госуслуги
Гражданин может подать жалование на неправомерные действия НС через интернет-портал Госуслуг в разделе «Досудебное обжалование».
![important](https://zakon-potrebiteli.ru/wp-content/plugins/wpd/img/important-icon.png)
Что нужно указать в заявке:
- личные данные: ФИО, адрес проживания;
- документ или услугу, которые стали причиной обращения в государственный орган;
- дату обращения и название организации, в которое оно было направлено;
- основание жалобы;
- выдвигаемые требования.
На сайте можно отправить видеофайлы, отсканированные документы или фотографии. Ответ приходит не позже, чем через 15 суток.
В прокуратуру
Заявление в прокуратуру может дать результат, если в налоговой структуре её отклонили без основательных причин.
Такая жалоба имеет определённые черты:
- Жалования принимаются на конкретного сотрудника налоговой службы.
- Обращение в Прокуратуру РФ предполагает борьбу с нарушениями полномочий, которые происходят постоянно со стороны НС.
- В жаловании нужно указать только причины обращения, факты, подтверждающие нарушения, и требования.
Документы рассматривают 15-30 дней, а жалоба отправляется 2 способами:
- через почту с описью вложения;
- в здании прокуратуры установлен ящик «Для обращений и заявлений», в который можно опустить заявление.
Заключение
Перед обращением с жалобой необходимо узнать имеют ли законные основания действия, которые не понравились пострадавшему. Если сотрудники нарушили полномочия, есть смысл обращаться с заявлением. Только надо составить его правильно. Для этого нужно обратиться за помощью к юристам.