Семейный 2юрист

Претензию на страховую компанию

Каждый водитель должен обладать хотя бы минимальными знаниями своих прав. Это необходимо для того, чтобы не пострадавшей стороной из-за незнания законов. Такие знания могут пригодиться при возникновении конфликтной ситуации со страховой компанией.

Законодательство Российской Федерации постоянно изменяется, поэтому необходимо рассмотреть то, как составить претензию в страховую компанию. Именно об этом мы и поговорим в данной статье, а так же рассмотрим образец претензии в страховую компанию.

Основания

В данный момент составление жалобы на действия страховой компании является обязательным условием при обращении в суд. Такое изменение вступило в силу совсем недавно. Если же вы хотите попробовать разрешить конфликт без подачи искового заявления в суд, то можно составить претензию и направить её в офис организации.

Важно
important

Для того, что бы обратиться в суд с жалобой на страховую компанию, изначально нужно обратиться в саму компанию. Попытка досудебного урегулирования конфликта является обязательным условием подачи иска в суд. Документ, подтверждающий факт обращения в страховую организацию, должен быть приложен к исковому заявлению.

Жалобу по факту нарушений со стороны страховщика можно направить различными способами. Например:

  • Лично;
  • С помощью почтового отправления.

Причем отправку по почте необходимо совершать только заказным письмом с уведомлением о его доставке. Если же заявление будет передано лично, то его необходимо составить в двух экземплярах и при его подачи необходимо потребовать поставить отметку на втором экземпляре. Она будет являться подтверждением того, что вы пытались разрешить конфликт в досудебном порядке.

На досудебную претензию в страховую компанию обязательно должен быть дан ответ. Если ответа не последовало, то это является основанием подачи искового заявления в судебные органы.

Теперь поговорим о том, что является причиной составления претензии к страховщику. Наиболее частыми составлениями подобных претензий являются следующие причины:

  • Сумма страховой суммы меньше не соответствует заявленной;
  • Страховщик отказал в выплате без объяснения причин;
  • Задержка выплат.

Данный список не является полным, а содержит только основные причины подачи жалобы.

Очень часто бывают случаи, когда обращение в страховую организацию связано с небольшим ДТП. Оценщики ущерба от компании могут проводить осмотр автомобиля не достаточно тщательно и, в связи с этим объем ремонта может оказаться гораздо больше, чем тот, который был указан экспертом.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то необходимо провести независимую экспертизу, результаты которой нужно приложить к жалобе.

Внимание
attention
При отказе в проведении ремонта нужно запросить официальный документ с причиной отказа. В большинстве случаев подобные отказы являются незаконными и не имеют под собой достаточных причин.

Так как в данный момент страховые компании не имеют права выдавать деньги пострадавшим в ДТП, то деньги поступают в тот автомобильный сервис, который будет заниматься ремонтом. Задержка выплаты суммы ремонта может серьезно замедлить восстановление автомобиля. Если невыплата денег никак не объясняется, то это является прямым основанием подачи досудебной претензии в страховую компанию

Как составить

Теперь рассмотрим образец претензии в страховую компанию. К составлению этого документа нужно отнестись очень ответственно. Грамотно составленная претензия повышает шансы выполнения требований, описанных в документе.

Перед составлением необходимо сразу определиться с требованиями к страховой компании. В том случае, если незаконные действия компании причинили какой-либо ущерб, то это нужно отразить в тексте жалобы и предъявить доказательства данного факта.

Образец

Большинство страховых компаний предлагают собственные образцы заявлений. Но составить документ можно и от руки. В документе должна быть отражена следующая информация:

  • Полное название компании страховщика и ФИО руководителя;
  • Личные и контактные данные заявителя;
  • Копию страхового договора;
  • Полное описание и документальное подтверждение страхового случая;
  • Суть претензии;
  • Требования заявителя;
  • Дату составления документа и подпись.

Для того чтобы не допустить ошибок при составлении обращения рекомендуем воспользоваться образцом претензии в страховую компанию.

Процедура подачи

Недобросовестные сотрудники могут постараться решить конфликт в устной форме, но в том случае, если результата не последует, у вас не будет доказательств обращения. В связи с этим при недобросовестном обслуживании обязательно нужно подавать жалобу в письменном виде.

К обращению необходимо приложить все необходимые документы. При возможности прикладывать нужно копии документов. Это связано с тем, что при потере оригиналов документов могут возникнуть дополнительные трудности, но следует помнить, что есть нужно будет предоставить оригиналы некоторых документов.

В каждом отделении страховой компании должен быть человек, который занимается приемом подобных заявлений. При подаче следует настоять на том, что бы на экземпляре заявителя поставили печать, которая будет являться подтверждением приема заявления.

Срок рассмотрения

Срок рассмотрения и принятия решения по факту подачи жалобы в компанию страховщика должен составлять не более 5 дней. По истечению данного срока компания должна либо принять меры для решения конфликта. Например, исполнить требования заявителя. Или дать официальный отказ, который будет необходимо приложить к исковому заявлению в судебные органы.

Рассмотрение искового заявления должно быть проведено в течение 30 дневного срока. Если суд решит, что этого времени недостаточно, то он обязан уведомить обе стороны конфликта об увеличении сроков рассмотрения иска.

Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи