Семейный 2юрист

Подаем претензию на возврат денежных средств

При покупке какой-либо продукции есть вероятность, что она окажется не нужна, или вовсе вещь может оказаться бракованной. И тогда у покупателя возникнет желание получить денежное возмещение за неудачную покупку. Но это не самое простое действие. Ведь чтобы произошел возврат, необходимо правильно составить претензию к возмещению средств, еще нужно знать нюансы и сроки во время подачи.

Самостоятельное составление документа может оказаться не самой лучшей затеей. Потому что для рассмотрения необходимо правильно составленный, по установленной норме, документ. В интернете есть шаблоны бланка.

Документ необходимо оформлять в рамках предсудебного разрешения спора. Претензия пишется или печатается на стандартном листе А4, текст может быть в письменном или печатном варианте. Все правила о его составлении закреплены в ГПК РФ, специалисты рекомендуют придерживаться данной структуры. Есть несколько требований, соблюдение которых необходимо:

  • Конкретно и вкратце изложить требования;
  • Отсутствие грамматических ошибок;
  • Деловой стиль.

Требования к составлению документа

Шапка (в верхним правом углу). Необходимо написать полное название компании и ее юридический адрес, это укажет на причастность компании к организационно-правовой форме. Далее указывается лицо, возглавляющее учреждение, есть точная должность неизвестна, то можно написать «руководитель». После этого необходимо указать данные о предъявителе претензии, его ФИО, место проживания номер или электронная почта для связи с гражданином.

Претензия. Ее название находится в середине листа. Под ней пишется суть предъявляемой претензии, также дата и сумма покупки, еще должна иметься накладная и чек. Далее указывается причина, по которой возникла надобность в возврате товара и возвращение денежных средств. Но, чтобы выдвинуть претензию, в причине должны содержаться нормативно-правовые акты. Можно указать желаемую дату и форму ответа, но дату необходимо указать согласно действующим законам. Еще необходимо зафиксировать документы, прилагаемые к претензии, это могут быть чеки, договоры, акты и заключение экспертизы. Ниже указывается дата составления, фамилия и инициалы составителя и его подпись.

Образец

Нюансы и особенности данного документа.

  • Претензия должна быть в двух копиях, так как первая доставляется адресату, а вторая должна иметь роспись председателя организации.
  • При подаче претензии, принявший ее продавец должен поставить дату, свою фамилию и расписаться, если имеется штамп, то его тоже нужно поставить.
  • При отказе организации в приеме товара обратно, претензию отправляют по почте, это гарантирует, то что организация получит претензию. Тогда ее срок начнет действовать на следующий день после вручения письма.
  • Это письмо должно быть заказное, со всей описью вложений и уведомлением после вручения письма.

Способы подачи претензии

Важно
important
Если подается претензия на делового партнера по бизнесу, то есть с тем, у кого деловые связи, то разрешается отправить ему претензию электронным письмом. Но чтобы осуществить этот способ, он должен быть прописан в деловом договоре между партнерами. Роль партнеров может играть как юридическое лицо, так и физическое.

Обычные граждане посылают претензию в письменном варианте официально. При этом бланк они должны вручить лично, сотруднику, который принимает входящую корреспонденцию. Если такой возможности нет, то заказное письмо нужно отправить по почте, желательно с описью вложений. Второй экземпляр будет дополняться квитанцией об отправлении, подписью работника почты, это необходимо, чтобы было доказательство соблюдения досудебных норм.

Срок исполнения

Срок исполнения может быть разным, это зависит от того, в какой тип организации, подают претензию. Ответ может быть получен в течение месяца, если претензия выдвигается муниципальному или государственному органу, а если ИП или частная организация, то ответы предоставляется за 10 дней, но не стоит забывать, что если претензия посылается постой, то срок получения ответа увеличивается.

Не всегда получатель отвечает на претензию, потому что он имеет на это право:

  • проигнорировать полностью данный документ;
  • полностью выполнить требования, прописанные в претензии;
  • выполнить требования частично или предложить другие варианты удовлетворения претензии;
  • отказать в требованиях, сославшись на необоснованность;
  • сообщить о просьбе более конкретно уточнить суть претензии.

Очень часто, если просится уточнить претензию, делается с расчетом на то, чтобы оттянуть разрешение спора. Ведь именно от ответа, зависят последующие действия заявителя. Если так произошло есть два варианта последующих событий, претензию можно отправить повторно, по закону можно отправлять неограниченное количество, или же подать на организацию в суд. Само отклонений претензионных требований является причиной судебного дела.

Если дело дошло до суда

Как говорилось ранее, если организация проигнорировала или отказалась от требований претензии, заявитель может подать на нее в суд. При этом заявление должно быть правильно составлена, в этом случае лучше всего обратиться за профессиональной помощью юриста, который поможет правильно обосновать требования, отраженные в ГКП РФ.

Документ, который составляется, а именно о взыскании денежных средств должен включать в себя:

  • наименование и адрес инстанции, в которую подают иск;
  • как и в претензии, необходимо указать данные о заявителе и его контактные данные для связи, если в процессе есть судебный представитель, необходимы данные и о нем;
  • данные, об организации против которой подается иск, они должны содержать наименование организации и ее юридический адрес. Если роль ответчика представляет ИП, также необходимо указать ФИО, и личные данные этого гражданина;
  • указание третьих лиц тоже необходимо тем, кто привлекался к разбирательствам, чаще всего это роспотребнадзор;
  • в середине листа необходимо написать название иска;
  • далее идет основная суть обращения в суд, включая некоторые сведения из претензии и ссылки на нормативно-правовые акты;
  • еще необходимо подкрепить подачу иска, это делается при помощи реакции ответчика на выдвинутые претензии, вернее на отказ от данных претензий;
  • данные позволяющие обратиться в уполномоченный орган;
  • далее пишутся требования, к этому прилагаются все документы;
  • и в конце, пишется дата составления, фамилии и инициалы заявителя.

Если принято решение подавать иск в суд, для начала нужно понять, какой суд рассматривает данный вид дел. Если документы будут поданы в неподходящую инстанцию, их вскоре вернут. Определить можно по требуемой цене, в претензии. Если сумма 50000 рублей, то это дело относится к мировому суду. Если сумма выше, необходимо подавать в районный или городской суд. Куда именно отправлять определяется по месту жительства или нахождения ответчика. Но это не действует, если защищаются права потребителя, если это происходит, заявление подается по месту жительства истца, то есть самого предъявителя.

Инфо
info
После получения судьей иска сначала проверяется его соответствие ГКП РФ, проверяется отплата госпошлин, отсутствие льгот по рассмотрению. Затем назначают дату предварительного заседания, о котором предупредят ответчика и истца повестками. Ответчик и третьи лица получат предлагаемые документы, вторые-копии этих документов.

При несоответствии с правовыми нормами документ отправляет на доработку, и делу дают статус-оставление иска без движения. Если так произошло заявитель должен исправить все несоответствия за определенный судом срок. Далее идет рассмотрение дела и определение дня заседания. Окончательное решение по исковому делу судья должен вынести за 2 месяца, но иногда этот срок увеличивается. Решение по делу может быть вызваны рядом объективных причин, или субъективных. Заседание может перенестись, если ответчик не явится, или причиной перенесения может стать болезнь одно из участников процесса. Еще увеличить срок разбирательств может необходимость экспертизы.

Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи