![](https://zakon-potrebiteli.ru/wp-content/uploads/2018/03/2016091912040283363.jpg)
Обращаясь к туроператору, для организации вашего отдыха, вы, как потребитель имеете право требовать качественного предоставления всех услуг, которые предлагает организация. Если случилось так, что туроператор, по каким либо причинам, нарушил сроки и условия существующего соглашения, то вы вправе направить к организации претензию.
О том, как составить Фпретензию туроператору, что можно в ней обжаловать и что делать, если в удовлетворении требований вам отказывают, мы расскажем в этой статье. Вы узнаете, в каких ситуациях можно требовать возмещения денежных средств, и какие услуги подлежат обжалованию в рамках претензии к туроператору.
Основания для подачи
Главным основанием для подачи каких-либо претензий к туроператору, будет несоблюдение сроков и качества оказания услуг по договору, который был между вами подписан. Наиболее частыми причинами подачи претензий к туристическим компаниям можно считать:
- Ненадлежащие условия проживания, и их отличие от условий по договору;
- Невозможность вселиться в оговоренный заранее номер или отель для проживания;
- Взимание платы за услуги, которые были заявлены оператором, как бесплатные;
- Задержка или отмена рейса, на котором предполагалось отбытие на отдых или прибытие с отдыха.
Это далеко не полный перечень оснований для обжалования. Претензия туроператору за задержку рейса, между тем, наиболее часто встречающаяся. Однако заявление о возмещении убытков, нанесённых несоблюдением условий соглашения, должна содержать доказательства того, что услуги оказаны с нарушением условий договора. Даже «горящие туры», реализуемые со скидкой, должны быть предложены без нарушений, поскольку дешевизна не может служить основанием, позволяющим предоставлять услуги низкого качества.
Как составить и подать
Претензия туроператору не имеет чёткой формы.
Есть рекомендации по структуре и содержанию, соблюдение которых, позволит вам составить наиболее грамотное обращение к туристической фирме:
- Шапка документа:
- Наименование и реквизиты туроператора;
- Данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, контактные данные;
- Заголовок документа: «Претензия»
- В теле документа необходимо указать следующую информацию:
- Указать когда и на какие именно услуги был заключён договор;
- Указать факты нарушений соглашения, со ссылкой на доказательства. В зависимости от того, какая именно часть договорных отношений была нарушена и как, в качестве доказательств могут быть приведены чеки за оплату «бесплатных услуг, или, к примеру, билет на самолёт с отмеченным временем вылета, если претензия туроператору направляется за задержку рейса;
- Стоит указать, какие неудобства вам пришлось претерпеть, какие расходы вы понесли по причине неисполнительности туроператора;
- Составьте резолюцию исходя из существующего между вами и туроператором соглашения. Здесь может быть требование перерасчёта стоимости тура, в связи с незапланированными затратами, требование выплаты неустойки или штрафов, которые предусмотрены действующим договором или законодательством. Вы можете требовать также моральной компенсации, хотя такие требования обычно удаётся отстоять только в зале суда;
- Укажите реквизиты банковского счёта, куда вы желаете получить компенсацию;
- Перечислите прилагаемые к претензии документы, в число которых стоит включить:
- Копию договора с турфирмой;
- Копии платёжек, билетов на авиарейс, фото и видеозаписи, свидетельские показания и прочие документы способных подтвердить основания для заявленных требований;
- Поставьте дату подачи заявления;
- Заверьте претензию подписью с расшифровкой.
![info](https://zakon-potrebiteli.ru/wp-content/plugins/wpd/img/info-icon.png)
Самым правильным будет заявить о необходимости возмещения денежных средств или перерасчёта стоимости услуг в течение 20 дней с момента прекращения действия договора. Датой, с которой стоит отсчитывать этот период, правильно будет считать дату вашего возвращения на родину. Если сроки были пропущены, то добиваться выплаты вам, скорее всего, придётся через суд.
![important](https://zakon-potrebiteli.ru/wp-content/plugins/wpd/img/important-icon.png)
Важно не только вовремя, но и наиболее корректно подать свою жалобу. Есть несколько вариантов подачи претензии в турфирму:
- По средствам личного посещения офиса. В таком случае вам стоит подготовить копию претензии, что бы сотрудник, принимающий ваше заявление, мог поставить в ней отметку о принятии;
- Заказным письмом, с уведомлением о получении. Стоит также подготовить копию претензии на случай взыскания в судебном порядке;
- Сегодня многие туроператоры дают возможность своим клиентам подавать претензии подобного характера в форме онлайн-заявки. Если вы пользуетесь таким методом, то лучше сделать скрин экрана с претензией и с уведомлением об отправке. По составу претензия не будет отличаться.
К своему обращению, в качестве дополнительного документа, стоит прикрепить расчет претензии. Только обоснованная сумма со ссылкой на подтверждающие документы, может быть возмещена как в судебном, так и в досудебном порядке.
Если туроператор отказывается удовлетворить требования
Не редко, туроператоры, пользуясь лазейками в тексте соглашения, или тем, что клиент пропустил сроки. Помните, что скрытые условия сами по себе являются нарушением закона, и, уж тем более, когда они касаются услуг, предоставленных с нарушениями. В тех ситуациях, когда в ответ на претензию туроператор выдвигает отказ, вы можете обратиться в суд, составив и подав соответствующее исковое заявление.
Для того что бы наиболее грамотно составить и подать иск на туроператора, потребуется знание законодательства, и процессуальных особенностей работы с претензией. Только обладая достаточными знаниями в сфере юриспруденции можно грамотно составить и подать исковое заявление. Стоит обратиться к юристу, у которого уже есть опыт работы с подобными претензиями. Он сможет не только помочь вам в составлении и подаче документа в суд, но и в составлении требований, куда можно будет включить необходимость компенсации услуг самого адвоката, а также возмещение морального вреда.