Семейный 2юрист

Как правильно написать претензию на некачественное оказание услуг?

Потребность в составлении и подаче претензии на качество оказанной услуги, как правило, возникает в ситуациях, когда, заплатив за услугу, потребитель получает совершенно не то, что ожидал.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить основанием для составления и подачи претензии на некачественное оказание услуг? как правильно составить такое заявление? куда его следует направлять? какие особенности процедуры следует учитывать? Ответы на эти вопросы ищите далее.

Основания для оспаривания

Для того, чтобы подать претензию на качество предоставленных услуг, требуется наличие одного из следующих оснований:

  • некачественное выполнение услуги;
  • частичное выполнение услуги;
  • необоснованное нарушение сроков выполнения услуги;
  • другие несоответствия условиям договора оказания услуги, который был заключен с её исполнителем/изготовителем

При наличии одного из перечисленных оснований, заказчик вправе пожаловаться на исполнителя, подав претензию на его имя. Это будет являться досудебным способом урегулирования возникшей ситуации.

Инфо
info
Если же урегулировать конфликт путем подачи претензии так и не удастся, добиваться справедливости придется путем обращения в судебную инстанцию, сопровождающуюся составлением искового заявления.

Следует иметь ввиду, что пожаловаться на ненадлежаще оказанную услугу можно только в том случае, если она была оплачена. Услуга, предоставленная на безвозмездной основе, в соответствии с законом, обжаловаться и возмещаться не может.

Ни в коем случае не следует соглашаться подписывать договор об  успешном/ качественном оказании услуги до того, как она будет полностью предоставлена. В последствии, в случае ненадлежащего её выполнения, заказчик никак не сможет доказать это, даже обратившись в суд, ведь в графе «услуга предоставлена надлежащим образом» будет стоят личная подпись лица, принимающего заказанные действия.

Доказать некачественность предоставленной услуги всегда намного сложнее, чем дефектность приобретенного товара, поскольку у неё нет материальных критериев оценки

Составление ходатайства

При составлении претензии на некачественное оказание услуг следует придерживаться следующих особенностей структуры и содержания:

  • В вводной части заявления указывается следующая информация: реквизиты инстанции направления (полное наименование учреждения или имя получателя). Далее прописываются реквизиты заявителя, а именно: фамилия, имя, отчество, адрес постоянно или фактического проживания, контактный номер телефона);
  • Далее указывается название документа, а именно — «Претензия на некачественное оказание услуги»;
  • В описательной части документа прописывается суть подачи претензии, её основания, перечисление нарушений условий договора, которые в совокупности отражают некачественный характер полученной услуги;

При указании конкретный нарушений следует ссылаться на законодательную базу, подтверждающую правомерность выдвинутых обвинений (например, статьи Закона «О защите прав потребителей»).

  • Далее идет часть выдвижения требований. В ней, ссылаясь на статью 29 Закона «О защите прав потребителей» заявитель оглашает перечень условий, которые должны быть удовлетворены. Так, если причиной подачи претензии стало нарушение сроков исполнения услуги, в качестве требования заявитель должен огласить назначение нового срока её исполнения + снижение стоимости услуги или же переадресация заказа другому исполнителю +возврат стоимости оплаченной услуги;
Инфо
info
Если имеет место быть ненадлежаще оказанная услуга, заявитель может потребовать: снижения стоимости услуги, надлежащее выполнение работы, устранение некачественных элементов на безвозмездной основе, передачу заказа другому исполнителю, возврата 100% стоимости услуги.
  • В следующем пункте можно прописать, что ожидает исполнителя в случае отказа от выполнения требований жалобы (пени, неустойка и прочие издержки);
  • Далее перечисляется список документов (ксерокопия договора об оказании услуги, чеки, квитанции и проч.), который будет приложен к претензионному ходатайству в качестве доказательной базы;
  • В самом конце заявитель проставляет дату составления документа, а также личную подпись.

Составленная претензия должны быть предоставлена исполнителю в формате двух экземпляров, один из которых будет передан на рассмотрение, а второй, с отметкой о принятии, останется на руках заявителя.

Доставить претензию до адресата можно одним из следующих способов:

  • в ходе личного его посещения;
  • при помощи почты России, отправив ему заказное письмо с возможностью уведомления о получении.

Срок рассмотрения поданной претензии на некачественное оказание услуги , по закону, не должен превышать десяти суток. Однако, срок рассмотрения претензии может разительно отличаться от сроков её исполнения.

Так, при выдвижении требования о возврате денег за некачественную услугу, её удовлетворение может последовать моментально. Но, согласившись перевыполнить услугу, исполнитель может обозначить те сроки, которые потребуются для того, что всё успеть

Образец

 

Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи