При составлении договора на поставку товара в нем, в обязательном порядке, указываются пункты, гарантирующие защиту потребительских прав обоих сторон. Так, права исполнителя защищаются при указании условий расчета (дата внесения аванса/ полной оплаты доставки), а права заказчика при указании сроков доставки товара. Так, в случае нарушения одного из этих пунктов, ущемленная сторона вправе подать претензию в отношении другой.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: когда стоит подавать письмо о возврате денежных средств за непоставленный товар? Как правильно его составить? Что делать, если претензия не дала результатов? Читайте далее.
Когда стоит подавать
Несмотря на наличие договора на поставку товара, который гарантирует защиту прав обоих сторон, нередко возникают ситуации, когда одна из них допускает намеренное нарушение условий сделки. Например:
- Недобросовестный поставщик неожиданно заявляет об отказе выполнять условия договора и поставлять товар в оговоренные сроки (но согласен доставить позже);
- Поставщик вовсе отказывается доставлять товар и возвращать стоимость уплаченного покупателем аванса.
Из перечисленных примеров можно сделать вывод, что основанием для подачи претензии о возврате денежных средств за непоставленный товар может стать окончание установленных договором сроков доставки товара.
Для подачи претензионного ходатайства покупателю потребуется подготовить:
- Чек или квитанцию, подтверждающую факт оплаты (внесения авансового платежа) поставки заказанной продукции;
- Договор, в котором прописаны сроки поставки товара.
Как составить
Если поставщик отказывается идти на контакт с покупателем и производить возврат ранее уплаченных в качестве аванса денежных средств добровольным путем, следует переходить к претензионному способу разрешения конфликтной ситуации.
Несмотря на отсутствие законодательно установленной формы документа при его составлении следует придерживаться требований, прописанных в Инструкции по делопроизводству, а именно:
- Претензионное письмо должно быть составлено на листе формата А4. При подаче жалобы от юридического лица оформить письмо можно на бланке компании;
- Претензия о возврате денежных средств за непоставленный товар подается в формате двух экземпляров, один из которых будет передан на рассмотрение стороне-нарушителю, а второй останется на руках заявителя;
На экземпляре, который получит поставщик, он должен проставить отметку о получении. Для этого претензия должна быть отправлена заказным письмом с возможностью уведомления о получении.
- Стандартная претензия по объему не должна превышать 3 листов;
- В названии документа можно указать как «Претензия», так и «Заявление»;
- Важно указать точные и полные реквизиты лица, на имя которого подается ходатайство (ФИО, должность, название организации);
- Дата составления и подачи документа;
- Личная подпись заполнявшего документ.
Что делать, если претензия не дала результатов
Законодательством предусмотрены следующие временные рамки для ответа на претензию:
- 10 суток, если заявление подается от одного физического лица другому;
- 30 дней, если заявление подается от одного юридического лица другому.
По истечении положенных сроков для предоставления ответа заявитель вправе обратиться в иском в уполномоченную судебную инстанцию.
При обращении в суд потребуется составить исковое заявление установленной форме, в котором могут быть обозначены следующие требования:
- Вернуть деньги, уплаченные в качестве аванса за поставку продукции;
- Выплатить неустойку за период просрочки.