При внесении предоплаты за товар или услугу каждый из нас получает определенную гарантию того, что они будут поставлены без каких – то особых задержек, вовремя и в полной комплектации. И именно поэтому если товар пришел не полностью, а про услугу забыли, следует требовать компенсацию.
Для того, чтобы получить назад деньги за товар или услугу мирным путем используется особый документ, который называется «Письмо о возврате денежных средств. Этот документ служит для мирного урегулирования всех возможных конфликтов по оплате и четко регулирует всю процедуру. О том, как он составляется, расскажет наша статья.
Для чего нужно это письмо
Письмо о возврате денежных средств за товар или услугу составляется в самых разных случаях. В основном оно нужно, если:
- Услуга не была предоставлена вовсе;
- Товар не был передан в распоряжение покупателя;
- Услуга не была оказана в полном объеме;
- Покупатель отказался от товара;
- Покупатель получил товар не в полном объеме;
- Договор купле – продажи или оказания был расторгнут после того, как была внесена предварительная плата.
Задач у этого письма несколько:
- Оно служит уведомлением о том, что продавец обязан вернуть денежную сумму в установленный срок;
- Оно отмечает вашу попытку мирно урегулировать возврат денежных средств на случай возможных конфликтов в будущем;
- Оно нужно для самого продавца, так как тому в отчетности потребуется отметить основание для денежного перевода;
- Оно нужно для того, чтобы зафиксировать и сохранить все параметры сделки.
Письмо о возврате денежных средств – очень важный документ, и писать его следует даже тогда, когда проблем с обратным переводом не ожидается.
Как его составить и подать. Образец
Составление письма о возврате денежных средств за непоставленный товар или неоказанную услугу – дело достаточно проблематичное, так как потребуется грамотно описать ваши основания для предъявления подобных требований. Проще и правильнее всего воспользоваться следующим образцом письма о возврате денежных средств:
- Заголовок. В него нужно вписать:
- Кому направляется обращение;
- От кого оно направлено.
- Информационная часть. Содержит:
- Все приобретенные товары или услуги, их описание и дату оформления заявки;
- Сведения о том, почему покупатель от них оказывается;
- Подробное описание того, почему товар или услуга более не актуальны;
- Просьба о возврате с подробным описанием требуемой суммы.
- Заключение. Содержит список приложенных к письму бумаг и подпись.
Подавать письмо следует лично, имея при себе паспорт или иное удостоверение личности. При этом если у вас нет возможности подать письмо самостоятельно вы можете воспользоваться либо с помощью вашего представителя, либо почты. Если письмо будет отправлено через представителя, то обязательно оформите на него доверенность. Если же вы воспользуйтесь письмом, то используйте именно заказное, с указанием даты отправки и получения.
Как проходит возврат
Возврат денежных средств – процедура не такая уж и сложная, особенно для покупателя. Если вы подали письмо с требованием возврата денежных средств, то деньги вам должны перевести в течение 10 суток с момента одобрения. При этом эти 10 суток строго фиксированы законом, и нарушение этих сроков, согласно закону «О защите прав потребителя», карается штрафом в виде пени. Размер пени за каждый последующий день просрочки возврата денежных средств может варьироваться – от 1 до 3% от общей суммы возврата и без ограничений, если штраф начисляется по договору.
Возврат денежных средств всегда проходит тем способом, с помощью которого деньги продавец получил. Таким образом, если оплата проходила наличными, то деньги будут возвращены тому, кто их внес, а если они были переведены по безналичному расчету, то вернутся на счет или карту банка – отправителя. При этом из этого правила есть два исключения: если возврат проходит в принудительном порядке или если велась торговля через контрагентов и самим договором предусмотрены другие условия возврата.
Отдельно стоит отметить передачу денежных средств через банк. Если возврат проходит на счет или карту, то могут возникнуть определенные задержки, которые могут увеличить максимальный срок возврата денежных средств – если у продавца есть 10 суток на возврат, то у банка их 30. То есть при переводе через банк срок возврата может быть увеличен до 40 дней.
Что делать, если деньги не вернули
В том случае, если деньги вам не вернули, у вас есть возможность просить защиты в государственных службах — Роспотребнадзоре и суде. Иногда можно обратиться в прокуратуру, но только в том случае, если у вас есть очень веские основания полагать, что вы стали жертвой мошенников.
Жалоба в Роспотребнадзор – это первая претензия, которую стоит подать в том случае, если письмо о возврате денежных средств не принесло никакого результата. Связано это с тем, что Роспотребнадзор отвечает за защиту прав потребителя, и несправедливый или необоснованный отказ в возврате эти самые права нарушает. По вашему заявлению Роспотребнадзор организует проверку деятельности поставщика товаров и услуг, и не позднее чем через 30 дней вынесет решение.
Можно обратиться в суд. Работать с судом намного сложнее, но зачастую он становится последней службой, с помощью которой можно вернуть деньги. Для начала заседаний потребуется составить и подать исковое заявление, которое будут разбирать до 5 суток. После этого вам потребуется явиться на назначенное заседание и доказать, что у вас есть все основания для получения назад своих денег, а данный вам отказ неправомерен. Если все пройдет успешно, то суд вынесет постановление, которое позволит вам получить ваши деньги.
Оставьте первый комментарий