Сегодня все большую популярность набирает доставка товаров из – за рубежа или дальних уголков страны. Действительно, не всегда в тех магазинах, что есть под рукой можно приобрести нужные товары по оптимальной цене, и именно в этом случае на помощь приходят онлайн – торги, интернет – магазины и прочие площадки, на которых можно покупать товары удаленно.
Но как заключить купле – продажу, если клиент и продавец не видят друг друга? Как доставить товар? И кто и когда будет нести ответственность в том случае, если будет допущено какое – либо нарушение? Все эти вопросы регулируют правила дистанционной торговли, которые неразрывно связаны с законом «О защите прав потребителя». О них и пойдет речь в нашей статье.
Основные положения
Для начала рассмотрим самые базовые положения, которые включают в себя правила дистанционной торговли. Основные определения, рассматриваемые в них, полностью идентичны тем, что содержатся в законе о защите прав потребителя. При этом в самом же первом пункте дается определение дистанционной торговле. Согласно ему, продажа товаров дистанционным способом – это проведение купле продажи в тех случаях, когда покупатель получает сведения о товаре с помощью предоставленной им информации продавцом посредством данных в интернете, буклете, каталоге, брошюре, письме и т.д..
Самое главное правило дистанционной торговли, на основе которого строится весь закон – правило ознакомления покупателя с товаром. Для того, чтобы провести дистанционную торговлю, продавец обязан рассказать клиенту следующие характеристики товара:
- Наименование;
- Стоимость;
- Данные по потребительским свойствам или техническим характеристикам (в зависимости от типа товара);
- Данные по гарантиям;
- Правилам эксплуатации и безопасности;
- Данные по изготовителю товара;
- Сведения по необходимым лицензиям на товар;
- Данные по имеющимся у товара дефектам.
Доставка товара
Самый проблематичный вопрос в дистанционной торговле товарами – это его доставка. И хорошо, если в городе покупателя есть филиал продавца – в этом случае товар можно забрать самостоятельно, осмотрев его «на месте» при получении. Но если продавец находится в другом городе или даже стране, то придется соблюдать множество правил дистанционной торговли.
Основные положения, касающиеся доставки, выглядят следующим образом:
- Товар доставляется за счет клиента, стоимость доставки указывается продавцом отдельно. Все условия доставки товара согласовываются заранее и прописываются в договоре купле — продажи;
- Товар доставляется на указанный клиентом адрес либо лично продавцом, либо посредством третьих лиц, осуществляющих перевозки. Если применяется второй вариант, то покупатель должен дать своё согласие на работу с третьими лицами;
- Товар должен быть доставлен точно в срок, в противном случае покупатель может требовать компенсации согласно тексту договора. При этом не имеет значения что именно вызвало задержку и кто в ней виноват;
- Товар должен быть доставлен способом, указанным в договоре: клиент может забрать его самостоятельно, получить по почте либо же через курьера;
- Если товар не был передан по вине покупателя то между продавцом и покупателем заключается новое соглашение о доставке, но только после того как клиент оплатит все издержки;
- Если товар не был передан в назначенный день по вине продавца, то покупатель вправе требовать от продавца компенсации согласно договору. Если такая компенсация там не обговорена, то насчитывается пени в соответствии с установленными законом нормами.
Возврат товара
«Правила дистанционной торговли» немного расширяют возможности покупателя при возврате товаров. Вносятся следующие изменения:
- Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества до его получения или в течение 7 суток с момента получения. При этом оплату возврата товара должен провести он же. Возврат денежных средств будет произведен только после того, как товар прибудет к продавцу. На самом товаре не должно быть повреждений, он обязан сохранить товарный вид и все прилагающиеся документы. Если нет конкретной даты получения товара, то отсчитывается месяц с момента его планируемого получения;
- Покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества либо в течении 15 суток с момента получения, либо в течение всего гарантийного срока при условии что ремонт товара невозможен или нецелесообразен. При этом оплачивать все расходы должен продавец;
- Покупатель имеет полное право требовать денежную компенсацию за товар, за возврат, а так же полную компенсацию всех убытков, которые были принесены покупателю некачественным товаром;
- Если покупатель оплачивал товары переводом на реквизиты третьих лиц, а не на реквизиты самого продавца, то продавец все равно обязан вернуть деньги. При этом они будут возвращены именно на тот счет, с которого проводилась оплата;
- При возникновении проблем с возвратом товара или же с перечислением компенсаций покупатель имеет полное право обратиться с претензией как в Роспотребнадзор, так и в суд по месту проживания или по месту регистрации магазина.
Что нельзя продать
В заключение расскажем, какие товары нельзя продать дистанционно. Их перечень достаточно обширен, так как в перечень запрещенных у удаленной продаже товаров входят абсолютно все товары, реализация которых на территории России запрещена или как – либо ограничена. В этот перечень входят:
- Алкоголь;
- Наркотики или сырье для их изготовления;
- Оружие любых типов;
- Запрещенные в России или требующие рецепта медикаменты;
- Табачная продукция.
И множество других товаров. При этом не имеет значения, разрешена ли их продажа за рубежом (если вы заказываете товар из другой страны) – правила доставки распространяются на все товары, поступающие в Россию. Кроме того, продавец не вправе продавать дополнительные товары «в довесок» к основному без отдельного на то разрешения от покупателя.
Оставьте первый комментарий