Купить качественную и достойную вещь не просто, учитывая условия производственной среды. В ситуации, когда ежедневно по всему миру производится множество предметов гардероба, технических устройств, и прочей продукции, которая при соблюдении условий эксплуатации должна служить верой и правдой долгие годы, мы имеем переизбыток предложения. Это заставляет производителей искусственно снижать качество своей продукции.
В нашей статье мы расскажем о том, каков срок гарантии на обувь по закону «О защите прав потребителей», и как вернуть не качественное изделие, которое не оправдало ожиданий. Гарантии на зимнюю обувь бывают разные, но не редко случается так, что через короткое время после покупки дорогие сапоги начинают «течь» и расклеиваться, что явно не отвечает потребностям отечественного потребителя.
Обязательства производителя
Важным аспектом, учитывать который должен не только производитель, но и продавец, это то, что любая обувь, которая продаётся в отечественных магазинах, должна соответствовать ГОСТам. Продавцы обычно устанавливают срок, в который вы можете вернуть обувь в магазин, однако этот период не считается окончательным, поскольку Закон «О защите прав потребителей» обязывает производителя устанавливать сроки гарантий, исходя из норм.
Так продавцы обычно устанавливают срок для возврата в 14-30 дней, что они вправе делать. Гарантийный срок производителя продиктован ГОСТом, притом для каждого отдельного вида обувной продукции он отдельный:
- Повседневная обувь относится к ГОСТ 26167:2009 и имеет срок гарантии производителя от 30 до 80 дней;
- Спортивная обувь, ГОСТ 2063-92, срок 60 дней;
- Модельная обувь, ГОСТ 19116, 60-90дней;
- Детская обувь, ГОСТ 26165, 30 дней;
- Домашняя и дорожная обувь, ГОСТ 1135-88, 30-35 дней.
Зимняя кожаная обувь относится к разряду повседневной, что накладывает на изготовителя не только обязательства по гарантиям на продукцию, но и обязательства по соблюдению норм ГОСТа. Важно также знать, что продавец, к которому вы обратились с требованием возврата обуви по гарантии в срок до 30 дней, и он предлагает вам обратиться непосредственно к производителю, то он нарушает своими действиями законодательство. По закону, продавец не вправе устанавливать гарантию на продукцию меньше срока гарантии производителя.
Сезонные гарантии
Не редко приобретать обувь не в сезон более выгодно, однако встаёт вопрос, что если дефекты и брак обнаружены задолго после покупки, с наступлением эксплуатационного периода? Не беда! Гарантия на такую обувь наступает с момента прихода сезона носки. Так, сточки зрения Закона «О защите прав потребителя» в Московском регионе гарантийный период наступает:
- На зимнюю обувь – с 1 ноября, и длится до 1 марта;
- На весеннюю обувь – с 1 марта, и длится до 1 мая;
- На летнюю обувь – с 1 мая, и длится до 1 сентября;
- На осеннюю обувь – с 1 сентября, и длится до 15 ноября.
Гарантии интернет магазинов
Каков срок гарантии на зимнюю обувь по закону, если вы покупали её в интернет магазине? Здесь, к сожалению, правила сезонов не действуют. В связи с тем, что периоды доставки могут быть крайне длительными, гарантия наступает с момента получения товара заказчиком.
Как правило, обо всех условиях возврата вы можете узнать на сайте интернет магазина, и по большей части они довольно лояльны. Стоит соблюдать осторожность и заказывать зимнюю обувь ближе к сезону, рассчитав приблизительное время доставки.
Возврат качественной обуви
Если обувь, которую вы приобрели в магазине, не подошла вам по размеру, цвету, или, подумав, вы решили, что она не стоит своих денег, то вы сможете обменять её, лишь в течение 14 дней. Стоит принимать во внимание, что обувь надлежащего качества может быть возвращена в магазин только при соблюдении следующих условий:
- Обувь имеет товарный вид, нет следов носки;
- Коробка и ярлыки должны быть сохранены;
- Обязательно имеется чек.
Также при оформлении возврата необходимо иметь на руках паспорт или другое удостоверение личности.
Если обувь ношенная
В том случае, если вы успели поносить обувь, после чего обнаружили, что она вам не подходит, то вернуть её можно, лишь при выявлении брака, или производственного дефекта (ст.18 ЗПП РФ):
- Материал был повреждён, и при покупке вы не обратили на это внимания;
- Швы кривые;
- С обуви облетает краска;
- Слетели набойки;
- Любые дефекты, ограничивающие эксплуатационные свойства обуви.
Возврат по истечении гарантийного срока
Вы имеете право предъявить претензии производителю или продавцу обуви при выявлении производственного брака в течение 2х лет с момента покупки, в том случае если у вас есть доказательства, согласно пункту 5, статьи 19 Закона «О защите прав потребителя». Таким образом вы сможете вернуть деньги, или произвести бесплатный ремонт пары обуви, если сможете доказать, что товар не соответствующего качества.
Для того что бы подтвердить свою позицию и предъявить претензию магазину или фабрике-изготовителю, нужно будет обратиться к услугам независимой экспертизы и оплатить её самостоятельно. Если будет выявлено нарушение регламента продукции, то продавец обязан будет вернуть вам не только деньги за пару обуви, но и компенсировать средства, затраченные на экспертизу, согласно пункту 1статьи 18 Закона «О защите прав потребителя».
Возврат без чека
При возвратах некачественной обуви в течение 2 лет, обычно сложно представить какую либо квитанцию об оплате, что обязывает вас к составлению претензии на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества. Такое же обращение будет актуально в том случае, если вы хотите вернуть обувь, которую вы так и не поносили, а чек успели потерять. Обусловлено это тем, что продавцы редко идут навстречу клиентам, когда речь заходит о возврате, что побуждает к соблюдению юридических норм подачи жалобы.
Заявление на возврат должно быть составлено в 2х экземплярах и содержать в себе следующую информацию:
- Дата покупки и адрес магазина;
- Описание пары обуви, с указанием модели, цвета, размера и стоимости;
- Если вы обращаетесь к продавцу с обувью не надлежащего качества, то важным будет указать, какие дефекты были выявлены, а также время и обстоятельства их обнаружения;
Укажите факт проведения экспертизы и её стоимость, если речь идёт о возврате по истечению гарантийного срока. В том случае, если вы возвращаете товар, который ещё на гарантии, но не имеете чека, то обязанности по проведению экспертизы будут лежать на продавце, что также стоит указать в заявлении на возврат обуви; - Укажите, на что конкретно вы претендуете, возврат средств или ремонт пары, и обозначьте, что вам требуется письменный ответ в течение 10 дней.
- Укажите дату, и заверьте претензию подписью с расшифровкой, а также контактные данные.
Итог
Ответ на официальное обращение должен прийти вам в течение 10 дней. Если вам не удалось добиться удовлетворения требований по средствам заявления на возврат обуви, то вы имеете право обратиться в суд для защиты своих законных прав.
Для составления грамотного искового заявления о нарушении прав потребителя, стоит обратиться к юристу, имевшему опыт в подобных делах. У вас есть шанс, не только добиться возмещения стоимости пары обуви, но и взыскать с ответчика штраф за нарушение закона «О защите прав потребителя».
Оставьте первый комментарий