Семейный 2юрист

Помощь юриста по защите прав потребителей

Потребность в привлечении юридических специалистов по защите прав потребителей возникает в ситуациях, когда покупатель сталкивается с неправомерными действиями со стороны продавца/магазина/исполнителя услуги. Например, продавец отказывается производить возврат/обмен бракованного товара или денег за него в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

Наиболее рациональным решением в данном случае станет обращение к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей. О том, какие именно виды услуг могут быть предоставлены специалистами данной правовой обрасти, а также о том, сколько это будет стоить, читайте в данной статье.

Права потребителя по закону

Большинство конфликтный ситуаций между продавцами и потребителями возникает по причине незнания последними своих законных прав. Так, в соответствии с действующим законодательством, покупатель/заказчик обладает следующим перечнем прав:

  • На безопасность;
  • Приемлемое качество приобретаемых товаров/получаемых услуг;
  • На предоставление достаточного количества информации о покупке/услуге;
  • На защиту суда при возникновении конфликтной ситуации с продавцом/исполнителем услуги;
  • На получение материальной компенсации в случае, если в результате неправомерных действий продавца ему был приченен моральный/материальный ущерб.

При нарушении одного или нескольких из перечисленных прав потребитель вправе воспользоваться услугами юриста по защите прав потребителей с целью восстановления справедливости.

Предлагаемые услуги


Специализированный юридический специалист по защите прав потребителей способен урегулировать потребительские споры, связанные с:

  • Возвратом денег за товар ненадлежащего качества. Если купленный товар оказался бракованным или дефектным или же его невозможно использоваться по прямому назначению из-за наличия существенного недостатка, он может считаться некачественной покупкой, которую, в сооотвествии со статьями 18-24 Закона «О защите прав потребителей» можно вернуть обратно продавцу;

При возврате покупатель вправе потребовать обменять некачественную покупку на такую же, но качественную/на другую с перерасчетом стоимости товара или же вернуть уплаченные за неё денежные средства в полном объеме.

Если причина некачественности товара вызовет у продавца подозрения может потребоваться проведение независимой экспертизы ,которая выявит первопричину возникновения брака.

Инфо
info
При этом необходимо составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества в формате двух экземпляров, а также приложить к нему все имеющиеся на товар платежные документы (чеки, квитанции, гарантийный талон).
  • Возвратом денежных средств за некачественно оказанную услугу. Такой услугой будет считаться услуга, которая была оказана не в полном объеме (в соответствии с заявленными требованиями, указанными, к примеру, в прайсе) или вовсе не была оказана. В этом случае потребитель может потребовать вернуть деньги за услугу или потребовать оказать её в полной мере;

При возврате денег за услугу потребителю следует действовать по аналогии с предыдущим пунктом.

  • Возвратом денег за непоставленный товар. Непоставленным будет считаться недоставленный в оговоренные сроки товар, за который была внесена предоплата или же оплачена полная его стоимость. В этом случае заказчик вправе требовать вернуть аванс, отказавшись товара или же потребовать доставить товар + уплатить неустойку, сформировавшуюся за каждый день просрочки доставки;

В случае несвоевременной поставки товара заказчик должен составить претензию. Если в течение 10 суток после этого на неё не поступит ответа, заявитель вправе обратиться с иском в соответствующую судебную инстанцию.

  • В случае нарушения сроков оказания услуг. Независимо от формата договоренности относительно сроков доставки товара (устной или письменной) при её нарушении потребитель вправе потребовать снижения стоимости услуги, либо полного отказа от её предоставления с возвратом 100% её стоимости;
  • Возвратом качественного товара в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Согласно статье 25, покупатель может вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки, если он не будет иметь следов эксплуатации и сохранит товарный вид. В этом случае, покупатель может потребовать обмена товара на похожий, но подходящего размера/фасона/цвета/формы/габаритов или комплектации;

В отдельную категорию следует выделить юридические споры с автодилерами, которые довольно часто встречаются в практике юристов по потребительским спорам. Отличием данного вида от других является особая сложность процедуры возврата такого технически сложного и при этом дорогостоящего товара, как автомобиль.

Инфо
info
Помимо возврата транспортного средства юристы по защите прав потребителей способны оказать квалифицированную помощь при отказе автомобильного салона проводить ремонт ТС по гарантии.

Стоимость

Стоимость услуг юриста по защите прав потребителей зависит от конкретной ситуации (и её сложности), а также от региона обращения. Наиболее дорогостоящие тарифы можно встретить в Москве и московской области.

Важно
important
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», первая консультация юриста по потребительским спорам должна осуществляться на бесплатной основе. И только последующие встречи должны проходить с оплатой предоставляемых юридических услуг (в соответствии с действующим прайсом юридической организации).
Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи