При поломке телефона, находящегося на гарантии, большинство потребителей теряется. Многие просто не хотят связываться с официальными сервисами, рассказывая про долгий и некачественный ремонт, некоторые ремонтируют телефоны в неофициальных сервисах.
Каждый из перечисленных способов может быть задействован, но следует знать, что законодательством утвержден гораздо более выгодный и удобный способ. Покупатель может обменять телефон на аналогичный или потребовать вернуть денежные средства, за которые был приобретен телефон. Для осуществления данной процедуры нужно только убедиться в том, что телефон находится на гарантии, а неисправность не связана с нарушениями эксплуатации, падениями аппарата или намоканием. Рассмотрим данную процедуру более подробно.
Что делать
Покупать телефон предпочтительнее в больших розничных сетях, это поможет избежать непредвиденных проблем, и такие сети стараются следить за своей репутацией и в случае неприятностей постараются решить проблему.
После совершения покупки обязательно сохраните все документы, которые были выданы при покупке телефона, так как они могут понадобиться в течение гарантийного срока аппарата или при его продаже. Покупку можно так же доказать любым законным способом, например с помощью показаний свидетелей, но данная процедура потребует дополнительных действий, так что разумнее будет сохранить все документы.
Немаловажным требованием при возврате гарантийного устройства продавцу является полная комплектность телефона. Таким образом, не стоит выбрасывать, отдавать, ломать или совершать другие действия с девайсами, входящими в комплект к устройству. В том случае, если вы не собираетесь пользоваться каким-либо устройством, входящим в комплект к устройству, то лучше положить его в коробку от устройства.
Что необходимо при обмене или возврате телефона на гарантии:
- Документ, подтверждающий факт покупки телефона;
- Все документы, которые были переданы вместе с устройством. К ним относятся гарантийный талон, товарный чек и прочее;
- Наличие всех компонентов, входящих в комплектацию устройства.
Как составить претензию
Телефон был куплен, но в процессе эксплуатации был выявлен существенный недостаток. К ним относятся функционал устройства, который он должен выполнять, но не может этого сделать по каким либо причинам или может только частично. Также сюда входит недостатки сборки.
Наличие подобных недостатков наделяет клиента определенными правами и для их отстаивания необходимо произвести некоторые действия.
Для начала необходимо составить претензию. Для её составления необходим документ, подтверждающий покупку и гарантийный талон и договор дополнительной гарантии, если такой был составлен.
Далее необходимо сделать по две копии всех перечисленных выше документов. Составить претензию к руководителю магазина с подробным описанием сложившейся ситуации. Документ подобного типа не имеет строго утвержденной формы.
Оригиналы документов необходимо сохранить и ни в коем случае не передавать их в магазин, в котором приобретался телефон. При отсутствии документов покупатель не сможет ничего доказать. Так же оригиналы понадобятся, если магазин не удовлетворит претензию и понадобиться обращаться в высшие контролирующие инстанции.
При желании в претензии необходимо указать пункт, в котором будет говориться о желании потребителя лично присутствовать при проведении экспертизы. При несогласии с результатами покупатель имеет право провести независимую экспертизу, оплата которой будет проводиться за его счет, но если при оспаривании решения экспертизы в суде и проведении независимой за средства покупателя будет вынесено решение в пользу потребителя, то суд потребует возмещения стоимости экспертизы со стороны магазина.
Если потребитель желает обменять некачественный телефон на аналогичный, то это необходимо отразить в претензии. Телефон можно обменять на аналогичный. Обменять также можно и на другой телефон с доплатой или возмещением разницы стоимости со стороны магазина.
Потребитель имеет полное право требовать замены телефона. В том числе, покупатель может потребовать выдать подменный телефон со схожими характеристиками на время проведения экспертизы и всех процессов, связанных с обменом или при отсутствии аналогичного телефона в магазине.
Алгоритм подачи претензии
Составленную претензию необходимо составить в двух экземплярах. При обращении в магазин необходимо иметь при себе оба экземпляра документов и телефон, который необходимо вернуть. Один комплект передается в магазин, а второй остается у клиента. На комплекте документов потребителя магазин обязан поставить отметки, что претензия была принята. Данная процедура обязательна и клиент должен настаивать на её совершении, если магазин отказывается это делать.
Далее необходимо передать аппарат в полной комплектации. Факт наличия всех элементов комплектации будет проверен сотрудником магазина.
Повторная поломка после гарантийного ремонта
Если клиент повторно столкнулся с неисправностью в течение гарантийного срока, то он может снова обратится в магазин, а процедура обращения будет иметь точно такой же порядок, но клиент не обязан в постоянном порядке совершать данную процедуру. В таком случае лучше всего будет отказаться от товара и потребовать вернуть сумму, потраченную на приобретение телефона.
Заключение
Обмен телефона или возврат его стоимости возможен в течение срока гарантии и обнаружения существенного недостатка. Недостаток должен быть производственного характера и не связан с условиями эксплуатации, а для совершения данной процедуры необходимо наличие всей документации и наличие полной комплектности приобретенного телефона.
Оставьте первый комментарий