Семейный 2юрист

Расчет неустойки по закону о защите прав потребителя

Каждый из нас ежедневно покупает товары, заказывает услуги, подписывает самые разные договора. При этом многие даже не задумываются о том, что совершая купле – продажу или заказывая какую – либо помощь, они попадают под защиту закона «О правах потребителя».

Цель этого закона – обеспечить высокое качество сервиса, строго определить его нормы. И для того, чтобы воздействовать на нарушителей закона, им же предусмотрены самые разные неустойки. О том, что такое неустойки в законе «О защите прав потребителя» и как они считаются вам расскажет наша статья.

Что это такое

Инфо
info
Неустойка – это денежное взыскание, которое накладывается на сторону, как – либо нарушившую договор купле – продажи или нормы оказания услуг, установленные законом «О защите прав потребителя».

Они могут быть двух видов:

• Штрафы. Это определенная денежная сумма, которую обязан выплатить виновник в случае нарушения договора купле – продажи или оказания услуг. Законом «О защите прав потребителя» они не предусмотрены, указываются только как отдельные пункты урегулирования и служат для того, чтобы урегулировать в мирном порядке единичные конфликты.
  • Пени. Это своего рода штрафы, размер которых не фиксирован, а сама их величина копится день ото дня. Пени применяются для того, чтобы ускорить работу одной из сторон или в мягкой форме принудить её к исполнению своих обязанностей. Именно их и регулирует закон «О защите прав потребителя».

Так как пени установлены законом, и избежать их в случае нарушения не получится, то именно на них мы и акцентируем внимание в нашей статье.

Виды

Неустойки бывают самых разных видов в зависимости от нормы закона, по которой они начисляются. Для простоты их можно разделить на две категории:

• Неустойки, которые начисляются за нарушение правил купле – продажи. В них входят:
  • Пени за нарушение сроков удовлетворения требований покупателя при осуществлении гарантийного ремонта (статья 18 закона «О защите прав потребителя»);
  • Пени за нарушение сроков по замене товара (статья 18 закона «О защите прав потребителя»);
  • Пени за нарушение сроков удовлетворения требований покупателя при предоставлении скидки на бракованный товар (статья 18 закона «О защите прав потребителя»);
  • Пени за нарушение сроков возврата денежных средств за товар (статья 18 закона «О защите прав потребителя»);
  • Пени за задержку при передаче оплаченного товара (статья 23.1 закона «О защите прав потребителя»);

Неустойки, которые назначаются за нарушение правил оказания услуг. Они включают:

• Пени за нарушение сроков работ  (статья 28 закона «О защите прав потребителя»);
  • Пени за нарушение сроков, установленных потребителем сверх основной нормы  (статья 28 закона «О защите прав потребителя»);
  • Пени за нарушение сроков устранения брака или выплаты компенсации за плохую работу (статьи 29 и 30 закона «О защите прав потребителя»);
  • Пени за нарушение сроков повторных работ или проведения ремонта после основных работ (статья 28 закона «О защите прав потребителя»);
  • Пени за нарушение сроков выплаты компенсаций (статьи 28 и 29 закона «О защите прав потребителя»);
  • Пени за нарушение сроков возврата денежных средств (статьи 18, 28 и 29 закона «О защите прав потребителя»).

Сами же неустойки бывают трех видов – 0,5% от стоимости товара в день в случае, если он не был переданы вовремя, 1% в день от стоимости товара или услуги если не были удовлетворены законные требования покупателя, на которые он мог рассчитывать на основании приведенных выше статей, а так же 3% от стоимости услуги, если она не была исполнена вовремя.

Инфо
info
По всем просрочкам во время возврата денежных средств действует единый размер неустойки – 3% от суммы возвращаемых средств в день вплоть до того момента, как не будет проведен полный возврат.

Калькулятор подсчета

КАЛЬКУЛЯТОР НЕУСТОЙКИ

Период просрочки
calendar
Вид неустойки
Просрочка передачи товара 0.5%
Просрочка удовлетворения
требования потребителя (товары)
Просрочка выполнения работ или
Просрочка удовлетворения требования потребителя
(работы/услуги)
Цена товара (работы/услуги) или сумма предварительной оплаты товара
Сумма неустойки:

Подсчитать неустойку по закону о защите прав потребителя очень просто, но только в том случае, если не действуют никакие сторонние факторы. Для того, чтобы провести расчет, вам нужно:

• Подсчитать точную сумму, от которой будет рассчитываться неустойка. Для этого определите, под какую именно статью закона «О защите прав потребителя» попадает ваше нарушение, а так же определите сумму на основе договора оказания услуг или договора купле – продажи;
  • Подсчитайте установленный законом процент от имеющейся суммы, а затем умножьте полученную сумму на количество дней просрочки. Окончание должно быть прописано в договоре, а при возврате дней границей будет дата через 10 суток после удовлетворения требований по возврату денежных средств.

Как видите, все достаточно просто. Но при этом стоит помнить – неустойка может исчисляться и не по закону, а с помощью условий договора. При этом указанная в договоре неустойка не может быть ниже неустойки по закону «О защите прав потребителя».

Как было сказано выше, подсчет неустойки по закону «О защите прав потребителя» — задача весьма простая, но только в том случае, если ситуация весьма простая. В связи с тем, что редко когда действует только одна неустойка и четко определены сроки мы рекомендуем вам воспользоваться калькулятором.

Калькулятор для подсчета неустойки по защите прав потребителя – это весьма удобная программа. Она выдаст вам нужную сумму штрафа самостоятельно проведя расчеты. Все, что нужно – заполнить следующие поля:

• Сумма, на основании которой будут высчитываться пени;
  • Тип совершенного нарушения;
  • Количество дней просрочки.

Затем просто нажмите на кнопку подсчета и получите итоговую сумму штрафа, которую обязана будет выплатить нарушившая договор сторона.

Оставьте первый комментарий