Семейный 2юрист

Можно ли вернуть шторы?

Ответ на вопрос «Можно ли вернуть шторы?» зависит, первоочередно, от способа их продажи, т.е. продавались ли они, как единый товар, или же продавец отпускал их на метраж.  Так, в случае покупки цельных штор, их возврат осуществляется в соответствии со статьями 18 или 25 закона «О защите прав потребителей».

Что касается возврата отрезных штор, то тут дело обстоит сложнее. Согласно Постановлению Правительства  РФ от 1998 года №55, товары, отпускаемые на метраж, возврату и обмену, будучи надлежащего качества, не подлежат.

Можно ли вернуть?

При возврате единых штор надлежащего качества, необходимо обратиться к статье 25 ЗоЗПП. Согласно ей, должны быть удовлетворены следующие условия возврата:

  • C момента покупки прошло не более 14 дней;
  • Шторы не подошли по размеру, цвету, габаритам или комплектации;
  • Шторы сохранили товарный вид и все фабричные этикетки (при наличии);
  • У покупателя сохранился чек, подтверждающий покупку (альтернатива – свидетельские показания).

Что касается возврата бракованных штор (цельных или продаваемых на метраж), то сделать это можно при соблюдении следующих условий:

  • С момента покупки прошло не более 14 дней;
  • У покупателя сохранились платежные документы на товар.

При этом покупатель может потребовать:

  • Обменять некачественные шторы на такие же, но качественные;
  • Обменять бракованное изделие на похожее (с перерасчетом стоимости покупки);
  • Уменьшить стоимость штор в виду выявленных недостатков, вернув, таким образом, часть денег;
  • Вернуть полную стоимость штор взамен на их возврат.

Таким образом, вернуть нельзя только отрезные шторы надлежащего качества (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года №55).

Как правильно произвести возврат

Для того, чтобы без проблем вернуть дефектные или слишком большие шторы, потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Упаковать шторы (если они были в упаковке), убедившись, что они соответствуют условиям возврата;
  • Взять с собой паспорт, платежные документы от него;
  • В магазине объяснить продавцу причину возврата и обозначить одно из своих законных требований;
  • На месте заполнить заявление на возврат товара надлежащего/ненадлежащего качества;
  • Ожидать результатов рассмотрения ходатайства.

Срок рассмотрения заявления, в зависимости от ситуации, составит от 3 до 30 дней. Так, производя возврат бракованных изделий, может потребоваться проведение независимой экспертизы, от чего срок ожидания покупателя увеличится.

Действия при отказе

Если продавец  отказывается возвращать или обменивать шторы на основании законных требований, прописанных в ЗоЗПП, покупатель может обжаловать данное решение одним из следующих способов:

  • Составить претензию на имя директора магазина;
  • Пожаловаться в территориальную службу защиты прав потребителей;
  • Обратиться в прокуратуру;
  • Подать исковое заявление в соответствующую исковую инстанцию.
Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши группы
Популярные записи